Программа коррекционного обучения детей с ФФНР в старшей группе детского сада
Фронтальные логопедические занятия проводятся 3 раза в неделю.
Фронтальные занятия воспитателя по развитию речи - 2 раза в неделю.
Главное в этом периоде:
1. закрепить навык употребления поставленных звуков в самостоятельной речи детей;
2. изучить и дифференцировать следующие звуки: [л], [р], [л]-[л'], |р|-[р'], |л|-[р], |р'|-|л'], [ч], [Щ], [ч]-[щ];
3. закрепить лексико-грамматические конструкции, конструкции сложносочиненного и сложноподчиненного предложений в самостоятельной связной речи детей в процессе рассказывания.
Дети к концу третьего периода:
1. на базе полностью сформированного произношения и фонематического слуха самостоятельно проводят анализ и синтез односложных слов (лук, шум), слогов и слов со стечением согласных ([сто], стол, стул). В качестве зрительной опоры используются схемы,
где длинной полоской обозначено слово, короткой - слоги, гласные звуки выделяются красными кружочками, согласные - синими;
2. свободно пользуются лексико-грамматическими конструкциями - простыми и сложными предложениями.
Дети, заканчивая обучение по коррекционной программе группы ФФНР, переходя в обычную подготовительную группу, полностью готовы к обучению грамоте.
Воспитатель в течение всего времени обучения детей с ФФНР занимается по рекомендациям логопеда совершенствованием артикуляционной, тонкой и общей моторики; закреплением произношения поставленных логопедом звуков; обогащением, уточнением и активизацией отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы; закреплением употребления формирующихся грамматических категорий; формированием связной речи; закреплением формирующихся навыков звукослогового анализа и синтеза; развитием фонематического восприятия; развитием внимания, памяти, логического мышления.