13 – 14 уроки
– Каким увидели лес? (Лес заколдованный, загадочный, дремлющий .)
– А кто хозяйка этого загадочного леса? Как можно ее назвать? (Зима волшебница, сказочница, морозная .)
– А что вы услышали? Что делает ветер в лесу? (Баюкает, дует, поет грустную песню .)
Дети заполняют окошечки.
– А сейчас предлагаю вам такое задание: обогатите текст «красивыми словами» (эпитетами, сравнениями и т.д.) (Текст написан на доске. «Вот и пришла зима. Снег покрыл землю. В лесу тихо. Хлопья снега лежат на деревьях». Работают группами, затем выбирают самый удачный текст).
Домашнее задание
По выбору: 1) сочинить зимнюю сказку, используя слова: жил-был, как-то раз, вдруг, однажды; 2) написать стихотворение о зиме, используя слова:
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . снежинки
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . на тропинке
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . у реки
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . уголки
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . дома
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . зима
– Ребята, вам понравился урок? А нравится вам зима? (Дети делятся впечатлениями).