Экспериментальное исследование особенностей жестового общения учителей начальных классов на уроке
11. Прикрытие рта, потирание уха, глаза – жесты неуверенности в себе.
Полученные в ходе наблюдения результаты обсуждались с учителями после уроков. Затем им предлагалось ответить на вопросы анкеты.
Анкета
«Самооценка жестикуляции учителя на уроке»
1. При подготовке к урокам думали ли Вы об употреблении того или иного жеста?
а) конечно, да б) в целом, да в) пожалуй, нет г) конечно, нет
2. Встречались ли на занятии жесты, употребленные Вами экспромтом?
а) конечно, да б) в целом, да в) пожалуй, нет г) конечно, нет
3. Бывает, что человек выполняет некоторый жест неожиданно для себя. Встречалось ли такое на уроках?
а) конечно, да б) в целом, да в) пожалуй, нет г) конечно, нет
4. Использовались ли на уроках типичные для Вас жесты?
а) конечно, да б) в целом, да в) пожалуй, нет г) конечно, нет
5. Довольны ли Вы своей жестикуляцией?
а) конечно, да б) в целом, да в) пожалуй, нет г) конечно, нет
6. Не оставалось ли у Вас ощущения неуместности того или иного жеста?
а) конечно, да б) в целом, да в) пожалуй, нет г) конечно, нет
7. Не бывает ли у Вас ощущения, что Вам мешают Ваши руки?
а) конечно, да б) в целом, да в) пожалуй, нет г) конечно, нет
8. Не бывает ли у Вас ощущения, что Вам мешают Ваши руки?
а) конечно, да б) в целом, да в) пожалуй, нет г) конечно, нет
9. Не бывает ли у Вас ощущения, что Вам мешают Ваши руки?
а) конечно, да б) в целом, да в) пожалуй, нет г) конечно, нет
10. Не бывает ли у Вас ощущения, что Вам мешают Ваши руки?
а) конечно, да б) в целом, да в) пожалуй, нет г) конечно, нет
Таблица 1
Частотность жестов, употребляемых учителем на уроке
№ |
Кол-во Уроков |
Категории жестов | |||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |||||||||||||
* |
** |
* |
** |
* |
** |
* |
** |
* |
** |
* |
** |
* |
** |
* |
** |
* |
** |
* |
** |
* |
** | ||
1. |