Экспериментальное исследование особенностей жестового общения учителей начальных классов на уроке

11. Прикрытие рта, потирание уха, глаза – жесты неуверенности в себе.

Полученные в ходе наблюдения результаты обсуждались с учителями после уроков. Затем им предлагалось ответить на вопросы анкеты.

Анкета

«Самооценка жестикуляции учителя на уроке»

1. При подготовке к урокам думали ли Вы об употреблении того или иного жеста?

а) конечно, да б) в целом, да в) пожалуй, нет г) конечно, нет

2. Встречались ли на занятии жесты, употребленные Вами экспромтом?

а) конечно, да б) в целом, да в) пожалуй, нет г) конечно, нет

3. Бывает, что человек выполняет некоторый жест неожиданно для себя. Встречалось ли такое на уроках?

а) конечно, да б) в целом, да в) пожалуй, нет г) конечно, нет

4. Использовались ли на уроках типичные для Вас жесты?

а) конечно, да б) в целом, да в) пожалуй, нет г) конечно, нет

5. Довольны ли Вы своей жестикуляцией?

а) конечно, да б) в целом, да в) пожалуй, нет г) конечно, нет

6. Не оставалось ли у Вас ощущения неуместности того или иного жеста?

а) конечно, да б) в целом, да в) пожалуй, нет г) конечно, нет

7. Не бывает ли у Вас ощущения, что Вам мешают Ваши руки?

а) конечно, да б) в целом, да в) пожалуй, нет г) конечно, нет

8. Не бывает ли у Вас ощущения, что Вам мешают Ваши руки?

а) конечно, да б) в целом, да в) пожалуй, нет г) конечно, нет

9. Не бывает ли у Вас ощущения, что Вам мешают Ваши руки?

а) конечно, да б) в целом, да в) пожалуй, нет г) конечно, нет

10. Не бывает ли у Вас ощущения, что Вам мешают Ваши руки?

а) конечно, да б) в целом, да в) пожалуй, нет г) конечно, нет

Таблица 1

Частотность жестов, употребляемых учителем на уроке

Кол-во

Уроков

Категории жестов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

*

**

*

**

*

**

*

**

*

**

*

**

*

**

*

**

*

**

*

**

*

**

1. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6