Особенности пространственного мышления речи у детей с дизартрией

Можно придумать множество аналогичных игр. Можно использовать для тренировок и прохождение простейших лабиринтов.

«Попади карандашом в кружки» (А.Э. Симановский).

На листе изображены ряды кружков диаметром около 3 мм. Кружки располагаются пятью рядами по пять кружков в ряду. Расстояние между кружками со всех направлениях равно 1 см. Ребенок должен, не отрывая предплечья от стола, как можно быстрее и точнее поставить точки во все кружки.

Движение строго определено.

I-вариант: впервой строчке направление движения слева – направо, во второй строчке справа – налево.

II-вариант: в первом столбике направление движения сверху – вниз, во втором столбике снизу – вверх и т.д.

Результат:

Анализ работ показывает, что 67% заданий выполнено правильно, в 33% имелись ошибки. Ошибки при практическом выполнении задания проявлялись:

В неправильном дифференцировании понятий «над», «под», «слева», «справа»;

В смешении изображений в направлении ведущей, более здоровой стороны тела (при ДЦП);

В зеркальности воспроизведения частей рисунка;

В отображении только одного из нескольких пространственных признаков.

Задание №4

Цель:

Сложить фигуры из палочек по образцу, данному в рисунке;

Сложить из четырех частей геометрические фигуры – круг и квадрат. При затруднении данное задание выполнять поэтапно:

А) Составить фигуру из двух затем трех и четырех частей;

Б) Складывать круг и квадрат по образцу рисунка с пунктирно обозначенными на нем составляющими частями;

В) Складывать фигуры путем наложения на пунктирный рисунок детали с последующим конструированием без образца.

«Сделай картинку» (по типу доски Э. Сегена).

Дети подбирают вкладки к прорезям по форме и размеру и складывают фигуры, вырезанные на доске.

«Найди форму в предмете и сложи предмет».

Перед детьми контурные изображения предметов, составленных из геометрических фигур. У каждого ребенка конверт с геометрическими фигурами. Нужно сложить данный предмет из геометрических фигур.

«Картинка сломалась».

Дети должны сложить картинки, разрезанные на части.

«Найти, что спрятал художник».

На карточке даны изображения предметов с пересекающимися контурами. Нужно найти и назвать все нарисованные предметы.

«Буква сломалась».

Дети должны узнать по какой-либо части всю букву.

«Сложи квадрат» (Б.П. Никитин).

Оборудование: 24разноцветных квадрата из бумаги размером 80Х80мм, разрезанные на части, 24 образца, на которых указаны линии соединений.

Игру можно начать с простых заданий: «Сложи из этих частей квадрат. Внимательно посмотри на образец. Подумай, как расположить части квадрата. Попробуй их наложить на образец». Затем дети самостоятельно подбирают части по цвету и собирают квадраты.

Рамки и вкладыши Монтессори.

Игра представляет собой набор квадратных рамок, пластинок с вырезанными отверстиями, которые закрываются крышкой-вкладышем такой же формы и размера, но другого цвета. Крышки-вкладыши и прорези имеют форму круга, квадрата, равностороннего треугольника, эллипса, прямоугольника, ромба, трапеции, четырехугольника, параллелограмма, равнобедренного треугольника, правильного шестиугольника, пятиконечной звезды, прямоугольного равнобедренного треугольника, правильного пятиугольника, шестиугольника неправильной формы, разностороннего треугольника.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11