Анализ анкетирования родителей.
С целью узнать педагогическую просвещенность родителей в анкетах был помещен следующий вопрос:
Ø Читаете ли вы педагогическую и психологическую литературу? Какую?
Обобщенные ответы по данному вопросу представим в таблице.
Таблица №3 Читаемая родителями литература.
Формулировка вопроса |
Варианты ответов |
Количество ответивших по городам |
ВСЕГО | ||
Клайпеда Шяуляй |
Лида | ||||
8. Читаете ли вы педагог-ую и психолог-ую литературу? |
Да Нет – |
38 19 3 |
12 15 3 |
50 34 6 | |
Какую? |
Б. Спок Д. Карнеги Mieliauskienė M. «Vaikeli, būk geras» Статьи в журналах и газетах “Tavo vaikas” “Šeima” |
8 – 3 11 9 6 |
2 3 – 3 – – |
10 3 3 14 9 6 | |
По данным таблицы видим, что большинство родителей в городах Литвы ответило, что читают педагогическую и психологическую литературу (38). В белорусском городе Лида большая часть родителей указывают, что они не читают дополнительно педагого-психологической литературы (15). Некоторые родители вообще не ответили на этот вопрос. Следует отметить , что большой процент опрашиваемых родителей и в городе Клайпеда не читают педагогической и психологической литературы. Общее процентное соотношение ответов по этому вопросу хорошо просматривается на диаграмме.
Диаграмма 3.1. Читаете ли вы педагогическую и психологическую литературу?
55%
38%
7%
Из диаграммы хорошо видно, что достаточно большой процент всех опрашиваемых родителей – 38% не читают педагогической и психологической литературы.
К сожалению большинство родителей не указали какую именно литературу они читают. При анализе создаётся впечатление, что родители не имеют понятия, что им следовало бы читать. В обоих странах упоминается такой автор, как Беджамин Спок (6), кроме его в Лиде читают Д. Карнеги (3), а в Клайпеде – М. Миеляускене (3). Другие читают любые попадающие в руки журналы и газеты (14), сами ищут то, что им полезно знать о детях. Лишь родители из Клайпеды указали журналы “Tavo vaikas” (9), “Šeima” (6), “Laima”, “Moteris”, хотя последние два не относятся ни к научной, ни даже к научно-популярной литературе. Все это очередной раз указывает на низкий уровень педагогической просвещенности родителей, на который выше в своих ответах жаловались учителя.