Упражнение и приучение.

Упражнение

- это планомерно организованное выполнение воспи­танниками различных действий, практических дел с целью форми­рования и развития их личности.

Приучение

— это организация планомерного и регулярного вы­полнения воспитанниками определенных действий в целях форми­рования хороших привычек. Или, говоря по другому: приучение- это упражнение с целью выработки хороших привычек.

В практике воспитательной рабо­ты применяются в основном три типа убеждений:

1) упражнения в полезной деятельности;

2) режимные упражнения;

3) специальные упражнения.

Упражнения в разнообразной полезной деятельности

имеют целью выработать привычки в труде, в общении воспитанников со старшими и друг с другом. Главное в этом виде упражнений состоит в том, чтобы его польза осознавалась воспитанником, чтобы он, ис­пытывая радость и удовлетворение от результата, привыкал само­утверждаться в труде и через труд.

Режимные упражнения

— это такие упражнения, главный пе­дагогический эффект от применения которых дает не результат, а хорошо организованный процесс — режим. Соблюдение оптимально­го режима в семье и учебном заведении приводит к синхронизации психо-физиологических реакций организма с внешними требовани­ями, что благотворно сказывается на здоровье, физических и интел­лектуальных возможностях воспитанника и, как следствие, на ре­зультатах его деятельности.

Специальные упражнения

- это упражнения тренировочного характера, имеющие целью выработку и закрепление умения и на­выков.

В учебном процессе все упражнения — специальные, а в воспи­тательной работе — это приучение к выполнению элементарных пра­вил поведения, связанных с внешней культурой.