Продуктивные методы обучения.
Условием функционирования продуктивных методов является наличие проблемы.
Учебная проблема
- это поисковая задача, для решения которой обучаемому необходимы новые знания, и в процессе решения которой эти знания должны быть усвоены.
В разрешении учебной проблемы можно выделить четыре главных стадии:
1) создание проблемной ситуации;
2) анализ проблемной ситуации, формулировка проблемы и представление ее в виде одной или нескольких проблемных задач;
3) решение проблемных задач (задачи) путем выдвижения гипотез и последовательной их проверки;
4) проверка решения проблемы.
Роль педагога и учащихся на четырех стадиях решения учебной проблемы может быть различной: если все четыре стадии выполняет педагог, то это проблемное изложение.
Если все четыре стадии выполняет учащийся, то это исследовательский метод
. Если какие-то стадии выполняются педагогом, а какие-то учащимися, то имеет место частично-поисковый метод.