Методы стимулирования.

Стимулировать

- значит побуждать, давать импульс, толчок мысли, чувству и действию.

Соревнование.

Стремление к первенству, приоритету, само­утверждение свойственно всем людям, но особенно молодежи. Соревнование в учебных заведениях сродни лучшим образцам со­перничества спортивного. Главная задача педагога — не дать сорев­нованию выродиться в жесткую конкуренцию и в стремление к пер­венству любой ценой. Купить украшения с камнем цитрин madeforyou-master.ru.

Поощрение.

Чувство удовлетворения, которое испытывает поощренный воспитанник, вызывает у него прилив сил, подъем энергии, уверенность в своих силах и, как след­ствие, сопровождается высокой старательностью и результативнос­тью. Но самый главный эффект от поощрения — возникновение ост­рого желания вести себя так и действовать таким образом, чтобы ис­пытывать это состояние психического комфорта как можно чаще.

В то же время поощрение не должно быть слишком частым, чтобы не привести к обесцениванию, ожиданию награды за малей­ший успех. Предметом особой заботы педагога должно быть недопу­щение раздела воспитанников на захваленных и обойденных внима­нием.

Наказание.

Наказание — один из самых старейших методов воспитания.

Наказание корректирует поведение воспитанника, заставля­ет его задуматься, где и в чем он поступил неправильно, вызывает чувство неудовлетворенности, стыда, дискомфорта. Наказание - это самоутверждение наоборот, которое порождает потребность изме­нить свое поведение, а при планировании будущей деятельности — чувство опасения пережить еще раз комплекс неприятных чувств. Однако наказание не должно причинять воспитаннику ни морально­го унижения, ни физического страдания. Педагогические требования к применению мер наказания следующие:

1) нельзя наказывать за неумышленные поступки;

2) нельзя наказывать наспех, без достаточных оснований, по подозрению: лучше простить десять виновных, чем наказать одного невинного;

3) сочетать наказание с убеждением и другими методами вос­питания;

4) строго соблюдать педагогический такт;

5) опора на понимание и поддержку общественного мнения;

6) учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитан­ников.