В своих высказываниях Миропольский подчёркивает любовь к песне у русского народа, приводя различные случаи из русского быта , связанные с песней.
С 1941 по 1970 года важное место отводится овладению техническими навыками и развитию вокального слуха ученика (Н. Л. Грозденская, О. А. Апраксина, В. Т. Соколов, Е. Я. Гембицкая).
В 1971 году основы музыкально-педагогического процесса сформулированы О. А. Апраксиной: «Развитие слуха, музыкальной памяти необходимы для любых занятий музыкой, особенно для ее исполнения в условиях общеобразовательной школы, прежде всего, для хорового пения, в процессе которого происходит совершенствование необходимых навыков…»14).
Подобно Д. Б. Кабалевскому, она создает свою программу, в которой большое внимание уделяется развитию навыков хорового пения у школьников.
В наше время проблеме формирования вокально-хоровых навыков у младших школьников уделяется довольно большое внимание. Это тема подробно рассматривается в методических трудах Г. А. Стулова, Л. Г. Дмитриева, Н. М. Черноиваненко, В. М. Никитина, Л. Б. Безбородова.
Проанализировав целый ряд работ, я вычленила то, что, на мой взгляд, является действительно важным. На базе прочитанной литературы у меня сформировалось свое субъективное представление о том, какими знаниями должен овладеть педагог, прежде чем впервые открыть дверь в класс музыки.