Выявление и работа с одарёнными детьми.
Педагогу необходимо быть хорошим наблюдателем и психологом для выявления творчески одарённых детей. Существует большое количество форм работы с одарёнными в литературном плане детьми с целью развития их творчества, неординарности мышления, развития их речи.
При работе с одарёнными детьми:
· Прежде делается акцент на формирование умения учиться. Регулярно предоставляется возможность выступать в роли учителя.
· Используется большое количество творческих заданий, ролевых тренингов, дискуссий.
· Исключается давление учителя, на занятии- свободное общение.
· Учёба должна приносить ребёнку удовольствие
· Необходимо самостоятельное добывание информации, уважение желания ребёнка работать самостоятельно.
· Поощрение настойчивости, активности.
· Не снижать самооценку ученика
· Ребёнку необходимо осознавать общественную значимость проблемы.
· Задания должны быть творческими, включающими исследования, анализ, доказательства и выводы по изучаемой проблеме; необходимо больше практических работ, работ со словарями, со справочной литературой.
Меняется и сам преподаватель, который работает с этими детьми.
При работе с одарёнными детьми преподаватель чаще спрашивает мнение самих детей, меньше объясняет, больше слушает.
Учитель всегда поможет и поддержит, если это необходимо. На занятии создаётся эмоционально- безопасная атмосфера, уважается личность ученика, его мнение, даже если оно расходится с мнением педагога.
Вывод: перед началом работы с одарёнными детьми необходимо учитывать их психологические особенности, уметь выявлять таких детей, владеть приёмами работы с ними.