Определение уровня эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.
Система вопросов:
1.У какого животного есть иголки? (У ежа)
2.Кто в лесу спит всю зиму? (Медведь)
З.В какое время года на деревьях распускаются листочки?
(Весной)
4.Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое)
5.Назови домашних птиц, которые умеют плавать?(Утки, гуси)
6.Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью) 7.Чем выделяется береза зимой среди других деревьев? (Цветом ствола).
Результаты, полученные с помощью методики «Нелепицы» и заданных вопросов, представлены в таблице № 1.
С целью изучения состояния проблемы в семейной воспитательной практике нами использовались такие методы, как беседы с родителями, анкетирование, которые позволяет получить информацию об эстетическом воспитании ребенка в семье. (Анкета представлена в Приложении). Полученные данные свидетельствуют о том, что в семьях воспитанников недостаточное внимание уделяется эстетическому воспитанию.
Таблица №1
Результаты констатирующего эксперимента по выявлению уровня эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
Оценка результатов |
Старшая группа | |
Контрольная группа 20 чел |
Экспериментальная группа 20 чел | |
1) 1. очень высокий уровень |
0 |
0 |
2. высокий уровень развития |
2 |
2 |
3. средний уровень развития |
10 |
11 |
4. низкий уровень развития |
8 |
7 |
2)4.правильно ответили на все вопросы |
0 |
1 |
5.правильно ответили на 4 вопроса |
8 |
10 |
6.правильно ответили меньше 4 вопросов |
12 |
10 |
Диаграмма № 1
Уровень эстетического развития старших дошкольников (в %)
Как видно из таблицы № 1 и диаграммы № 1, уровень эстетического развития детей одинаково невысок. Многие дети плохо справились с заданием. Обе группы находятся на одинаковом уровне развития, поскольку расхождение в баллах очень незначительны. Выявленный в ходе исследования уровень развития является недостаточным, т.к. работа осуществлялась без комплексного подхода, мало места уделялось экскурсиям, наблюдениям и практической деятельности, отсутствовало разнообразие методов, форм занятий.