Учет особенностей обучения взрослых
· Жизненный опыт.
Жизненный опыт взрослой аудитории по содержанию и объему значительно превосходит опыт школьников или студентов. Зачастую он в каких-то отношениях даже превосходит опыт обучающего. Поэтому опыт участников целесообразно использовать как опору для изложения материала, фона для иллюстраций, а также максимально широко использовать методы активного обучения, требующие высокой степени активности и личной включенности обучающихся в учебный процесс (анализ конкретных ситуаций, деловые игры, тренинговые упражнения и т.д.)
Учет двух последних факторов нашел отражение в интерактивных методах обучения, основанных на осознании и анализе обучающимися собственного опыта.
Следует также отметить, что принципами эффективного обучения людей всех возрастных групп являются повторение
, помогающее новому закрепиться в памяти и превращающие приобретенные навыки в привычку, и обратная связь
, наличие которой позволяет слушателям скорректировать свое поведение для достижения более высоких результатов обучения. Формами обратной связи могут являться: оценки, подведение итогов соревнований между участниками, определение процента выполнения задания и т.д.