Заключение.

Общие результаты первой серии исследований показали, что первоначальное распределение группы детей на основе к-теста является недостаточным для реального определения самооценки учащихся, а следовательно и некоторого их потенциала.

По итогам дифференцированных заданий увеличилась группа учащихся, условно обозначенные как слабые. Персональный анализ показал, что это дети средней группы. По мере усложнения изучаемой темы доля детей, предпочитающих задачи самого простого уровня, т.е. это дети которые предпочитают иметь «4» до 40% из 19 контрольных.

Таким образом результаты нашего эмпирического исследования подтверждают рабочую гипотезу о том, что дифференцированные практические задания вводимые при изучении генетики, являются характерной формой контроля и учета знаний учащихся и подтверждают необходимость индивидуализации обучения при изучении генетики.

Разработанная нами система дифференцированных заданий соответствует особенностями и уровню развития интеллектуальной сферы старших школьников.

Система задач учитывает различие как в уровне о подготовки учащихся, так и их умственной способности.

Такие дифференцированные задания дают ученику право выбора, что можно расценивать косвенным проявлением такой важной характеристики личности как уровень притязаний.

Сопоставление выбора уровня заданий с академической успеваемостью школьников позволяет выявить их самооценку.

У школьников относящихся к группе «сильных» самооценка оказалась высокой и адекватной. Однако группа «слабых» значительно пополнилась из числа учащихся «средней» группы (60%), когда оказались в условиях реального выбора.

Эти результаты могут быть использованы в организации и проведении дифференцированного контроля знаний, с опорой на индивидуальные особенности притязаний.