Основные результаты формирующего эксперимента.

По мнению Выготского Л.С., Леонтьева Л.Н., Рубинштейн С.Я., развитие – это процесс непрерывного изменения в психике человека, происходящие под влиянием обучения, воспитания и окружающей среды.

Цель данного этапа исследования – выявить индивидуально – психологические изменения в развитии личности учащихся первых классов после проведения дифференцированного подхода к развитию личности ребенка.

В результате проведенного экспериментального обучения, основывающегося на создании благоприятных условий, у учащихся первых классов, наблюдается повышение уровня психического развития.

Для достоверности получения результатов были использованы те же методики, что и на этапе констатирующего эксперимента. Данные, полученные при исследовании, были отражены в гистограмме 2.3.1.

Гистограмма 2.3.1.

Как видим из гистограммы, после проведения эксперимента, уровень развития учащихся первых классов повысился на 15 – 20 %.

В частности, увеличился уровень развития мелкой моторики (10 – 20 %). Это, прежде всего, связанно с тем, что в процессе обучения большое внимание уделялось проведению гимнастики для рук, заданий на развитие мелкой моторики: штриховка, лепка, складывание мозаики и т.д.

Повысился кругозор учащихся, запас знаний и представлений об окружающем мире на 15 %. Эти изменения связаны с тем, что в процессе работы учащиеся в доступной форме получали разнообразную информацию об окружающем мире, которая вызывала у них интерес.

Произошли изменения в умственном и речевом развитии детей. Показатель увеличился на 9,4 %.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что речевое развитие, а так же учебных навыков – сложный, длительный процесс, который требует комплексного воздействия.

Рекомендации, разработанные нами на основе результатов исследования, окажут педагогам некоторую помощь в организации адаптации ребенка в первый год обучения в школе.

Расчет критерия достоверности полученных данных я проводила методом х квадрат.

Прежде всего была сделана случайная выборка учащихся одного класса и проведена контрольная работа. В классе 20 человек. После контрольной работы методом случайной выборки проведен статистический анализ результатов с целью доказательства того, что такое распределение уровня знаний не случайно, а закономерно

Делается случайная выборка – 2 группы по 10 тетрадей: n1 = 10, n 2 = 10.

Вероятность размаха

1

2

3

4

Оценки

N

2

3

4

5

N1 = 10

Q11= -

Q12 = 2

Q13 = 4

Q14 = 4

Q15 =-

N2 = 10

Q21= -

Q22 = -

Q23 = 2

Q24 = 3

Q25=5

Q1i – число учащихся первой выборки

Q2i – число учащихся второй выборки.

Выводится нулевая гипотеза: если Т расчетное больше либо равно Т критическому, то результаты контрольной работы являются закономерностью, которая обусловлена работой учителя и при переносе методов работы этого учителя в другие условия, получим такие же результаты.

Если Т расчетное меньше Т критического, то первая гипотеза отклоняется.

Для проверки данной гипотезы подсчет критерия статистически Х квадрат проводим по формуле:

Т = 1/ (n1 +n2)Σ (n1хQ1i – n2хQ2i)/(Q2i+Q1i)=6,3

Т расчетное = 6,3

Т критическое = 7,81

Таким образом, Т расчетное меньше Т критического и , следовательно, первоначальная гипотеза не подтверждена.

Перейти на страницу: 1 2