Основные результаты формирующего эксперимента.
Следовательно, для организации дифференцированного подхода не достаточно знания только уровня речевой готовности, учителю необходимо знание психологической готовности ученика в комплексе.
Выводы по второй главе.
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического изучения проблемы «Речевая готовность ребенка к школе как основа дифференцированного подхода в обучении младших школьников" было проведено исследование. В эксперименте приняли участие 40 учащихся 1- х классов общеобразовательной школы № 14 г.Биробиджана Экспериментальная работа проводилась в течение 1999-2000 учебного года и предусматривала 3 этапа.
В результате исследования были получены следующие выводы:
- после проведения эксперимента, уровень развития учащихся первых классов повысился на 15 – 20 %.
- повысился кругозор учащихся, запас знаний и представлений об окружающем мире на 15 %.
- произошли изменения в умственном и речевом развитии детей. Показатель увеличился на 9,4 %.
- результаты исследования свидетельствуют о том, что речевое развитие, а так же учебных навыков – сложный, длительный процесс, который требует комплексного воздействия.
- рекомендации, разработанные нами на основе результатов исследования, окажут педагогам некоторую помощь в организации адаптации ребенка в первый год обучения в школе.
Таким образом, нами практически доказана выдвинутая гипотеза исследования, согласно которой использование дифференцированного подхода в процессе обучения будет влиять на речевое развитие младших школьников