Теоретические выводы.
КА
Подсказка: начинать с буквы «Т» по часовой стрелке через 2 кружка.
5. Четыре прямые.
Ход проведения: на доске зарисовывается расположение точек. Необходимо перечеркнуть все точки четырьмя прямыми линиями не отрывая руки.
6. Сосчитайте.
Ход проведения: на доске зарисовывается фигура. Необходимо сосчитать, сколько треугольников в фигуре?
7. Разруби подкову.
Ход проведения: детям даётся задание «разрубить» подкову «топором» на 6 частей, не перемещая частей после удара. Каждый рисует подкову и пробует её «разрубить» на листочке.
8. Сколько кошек?
Ход проведения: детям зачитываются задания. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. Если он отвечает неправильно, то может ответить другой желающий.
Задание: в комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по 3 кошки, на хвосте у каждой кошке по 1 кошке. Сколько всего кошек в комнате.
9. Делёж.
Ход проведения: детям зачитываются задания. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. Если он отвечает неправильно, то может ответить другой желающий.
Задание: как разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и 1 яблоко осталось в корзине?
10. Отгадай-ка.
Ход проведения: детям зачитываются загадки. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. Если он отвечает неправильно, то может ответить другой желающий.
Загадки:
Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
(рис – Ирс)
Я – сборник карт; от ударения
Зависят два моих значения;
Захочешь – превращусь в название
Блестящей, шелковистой ткани я.
(тлас – Атлс)
Мы – для пилильщика подставка,
Мы – для кучера сиденье,
Но попробуй-ка поставь-ка
Нам другое ударение –
Осторожней будешь с нами:
Забодаем мы рогами.
(Кзлы – Козл)
Аналогичная работа была проведена в восьмом классе. Детям были предложены игры.
Цель: развивать способность производить в уме математические действия, умение определять закономерности.
Ход проведения: детям были даны карточки с нижеприведёнными заданиями. На выполнение заданий даётся 20минут. Жюри проверяет работы и определяет победителя, которому вручается медаль.
1. Подумай, какое число надо поставить в пустую клетку?
3 |
5 |
7 |
9 |
9 |
25 |
49 |