Теоретические выводы.
Проанализировав данную ведомость составляется диаграмма, отражающая процент правильных ответов. Диаграмма № 3.
Сопоставив результаты полученные на констатирующем и контрольно-итоговом этапах видно, что на последнем процент правильных ответов повысился. Наглядно это видно на примере Бродягиной И., Гулящевой Л., Богдановой Н. Несмотря на это, в некоторых заданиях ошибки всё-таки допускаются из-за невнимательности.
Аналогичная работа была проведена в 8 классе. Им была предложена методика «Оценка мыслительных процессов» (см. приложение № 9).
При обработке полученных ответов каждая серия, в зависимости от того, верно или неверно она решена, отмечается знаками «+» или «-». Затем данные по каждому ученику заносятся в итоговую ведомость, которая отражает количество правильных ответов.
Итоговая ведомость.
Оценка уровня развития мыслительных процессов учащихся 8 «а» класса.
Таблица № 4.
Фамилия, имя ребёнка |
Осведомлённость |
Аналогии |
Классификация |
Обобщения |
Числовые ряды |
Аниськина Валя |
9 |
5 |
4 |
9 |
4 |
Васильева Катя |
8 |
3 |
7 |
7 |
6 |
Волошина Таня |
8 |
9 |
9 |
8 |
5 |
Ермохина Маша |
12 |
8 |
9 |
6 |
7 |
Карпеева Катя |
10 |
7 |
5 |
7 |
4 |
Кузьменко Настя |
9 |
4 |
6 |
7 |
7 |
Парамонова Лена |
11 |
6 |
7 |
9 |
6 |
Сафарова Эльмира |
11 |
4 |
5 |
5 |
5 |
Толстякова Марина |
10 |
5 |
10 |
9 |
8 |
Исходя из полученных данных можно составить диаграмму отражающую степень развития мыслительных процессов.
Сопоставив результаты, полученные на констатирующем и контрольно-итоговом этапах видно, что эффективней работа прошла в 5 классе. На констатирующем этапе в 5 классе правильных ответов – 14,5%; неправильных – 41,7%; пропущенных – 43,8%. На контрольно-итоговом правильных ответов стало - 60%; неправильных - 33,4%; пропущенных – 6,6%. Из этого видно, что на контрольно-итоговом этапе после применения развивающих игр и упражнений уровень развития мыслительных процессов повысился. В 5 классе уровень развития мыслительных процессов в среднем повысился на 40%. Высокие показатели обусловлены тем, что сильно снизилось количество пропущенных ответов. В связи с этим показатель правильных ответов увеличился на большой процент. В 8 классе в среднем осведомлённость повысилась на 3%, аналогия – 4%, классификация – 6%, обобщение – 7%, числовые ряды – 8%. Это связано с тем, что пятиклассники в силу своего возраста более восприимчивы к игровым приёмам на уроках.