Характеристика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
Критерии оценки:
В - высокий уровень;
Н - низкий уровень;
С - средний уровень.
Таблица 4
Уровни развития музыкальных способностей детей по
заданиям
Уровни |
Высокий |
Средний |
Низкий | |||
Зад.№1 |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
1 |
8 |
6 |
50 |
5 |
42 | |
Зад.№2 |
2 |
17 |
4 |
33 |
6 |
50 |
Зад.№3 |
2 |
17 |
4 |
33 |
6 |
50 |
Зад.№4 |
2 |
17 |
3 |
25 |
7 |
58 |
Зад.№5 |
3 |
25 |
2 |
17 |
7 |
58 |
Зад.№6 |
- |
- |
8 |
67 |
4 |
33 |
Зад.№7 |
- |
- |
3 |
25 |
9 |
75 |
Средние данные |
12 % |
36 % |
52 % |
Уровни развития музыкальных способностей детей в процентном соотношении
|
Высокий Средний Низкий
Результаты констатирующего эксперимента позволили сделать следующие выводы:
Дети скованы эмоционально при выполнении заданий. Даже при наличии внутреннего желания заниматься музыкальной деятельностью у них нет достаточного объема элементарных знаний, умений, навыков необходимых для погружений детей в музыкальную деятельность, нет опыта музыкально-творческой деятельности;
У детей на данный момент отсутствует развитый мелодический слух, тембровый слух и высокочастотный. Слабо развито чувство ритма, дети не справились даже с простейшими ритмическими заданиями, многим эти задания казались непонятными.
1. Дети не владеют певческими навыками, имеют узкий диапазон голоса, у них не развита достаточно дикция. При пении дети не пытаются слушать себя, правильно интонировать мелодию, многие просто кричат, захлебываясь берут дыхание.