Аппробация предлагаемой программы на практике.

К оценке работы детей учителю надо подходить очень осторожно, чтобы не ранить ребёнка, здесь должны работать вместе школьный психолог и учитель.

После составления программы работы и защиты её на методическом объединении мы начали вместе с психологом подбирать детей для работы по этой программе. Нельзя сказать, что они отличались высоким уровнем одарённости, но у них на основе проведённого психологического теста были выявлены задатки к литературному творчеству. Думаем, вы согласитесь, что одарённый ребёнок может иногда быть один на всю школу, считаем, что в школе надо работать и развивать детей, имеющих определённые задатки.

Было отобрано 5 детей, с ними в течение года проводились занятия по 3-4 раза в неделю. Занятия проводились в классе, некоторые в виде экскурсий. Осуществлялась совместная работа детей с учителем. Большое внимание учитель уделял творческой направленности заданий.

В течение года, работая с детьми по программе, я наблюдала, составляла характеристику на каждого, где отмечала успехи и неудачи. Приложение 2.

Школьный психолог проводила тесты, с целью изучения уровня развития интеллекта детей, их креативности.

Все результаты оценивались, данные заносились в таблицу, учитывалась познавательная активность, креативность, интеллект. Таблица 2.

Таблица 2

ОЦЕНКА РОСТА ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

Фамилия, имя ученика

Познавательная активность

Интеллект

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Бородин Андрей

6

7

7

6

5

6

Петрова Анастасия

7

6

7

6

6

7

Гончарик Валерия

6

6

7

6

7

7

Кучерук Галя

4

5

6

4

3

4

Сякина Таня

6

6

7

6

7

6

Из таблицы 2 видно, что на основе тестов, проведённых психологом не очень значительно, но повысился уровень познавательной активности детей, их интеллект. На занятиях дети получают не только необходимые знания, которые стараются добывать сами, но и внимание, которое так необходимо этим детям. Хорошо, если их желание творить будет совершенствоваться и дальше. В этом им может помочь учитель, которому самому это интересно. На занятиях к концу года дети стали свободно общаться, аргументировать свои ответы, искать неординарные пути решения.

Перейти на страницу: 1 2 3