Аппробация предлагаемой программы на практике.
К оценке работы детей учителю надо подходить очень осторожно, чтобы не ранить ребёнка, здесь должны работать вместе школьный психолог и учитель.
После составления программы работы и защиты её на методическом объединении мы начали вместе с психологом подбирать детей для работы по этой программе. Нельзя сказать, что они отличались высоким уровнем одарённости, но у них на основе проведённого психологического теста были выявлены задатки к литературному творчеству. Думаем, вы согласитесь, что одарённый ребёнок может иногда быть один на всю школу, считаем, что в школе надо работать и развивать детей, имеющих определённые задатки.
Было отобрано 5 детей, с ними в течение года проводились занятия по 3-4 раза в неделю. Занятия проводились в классе, некоторые в виде экскурсий. Осуществлялась совместная работа детей с учителем. Большое внимание учитель уделял творческой направленности заданий.
В течение года, работая с детьми по программе, я наблюдала, составляла характеристику на каждого, где отмечала успехи и неудачи. Приложение 2.
Школьный психолог проводила тесты, с целью изучения уровня развития интеллекта детей, их креативности.
Все результаты оценивались, данные заносились в таблицу, учитывалась познавательная активность, креативность, интеллект. Таблица 2.
Таблица 2
ОЦЕНКА РОСТА ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
Фамилия, имя ученика |
Познавательная активность |
Интеллект | ||||
Октябрь Ноябрь |
Декабрь Январь |
Февраль Март |
Октябрь Ноябрь |
Декабрь Январь |
Февраль Март | |
Бородин Андрей |
6 |
7 |
7 |
6 |
5 |
6 |
Петрова Анастасия |
7 |
6 |
7 |
6 |
6 |
7 |
Гончарик Валерия |
6 |
6 |
7 |
6 |
7 |
7 |
Кучерук Галя |
4 |
5 |
6 |
4 |
3 |
4 |
Сякина Таня |
6 |
6 |
7 |
6 |
7 |
6 |
Из таблицы 2 видно, что на основе тестов, проведённых психологом не очень значительно, но повысился уровень познавательной активности детей, их интеллект. На занятиях дети получают не только необходимые знания, которые стараются добывать сами, но и внимание, которое так необходимо этим детям. Хорошо, если их желание творить будет совершенствоваться и дальше. В этом им может помочь учитель, которому самому это интересно. На занятиях к концу года дети стали свободно общаться, аргументировать свои ответы, искать неординарные пути решения.