Аппробация предлагаемой программы на практике.
Важно, что детям нравятся занятия, они с удовольствием читают и обсуждают художественные произведения, сравнивают, ищут сходства, стараются понять и прочувствовать мысли и поступки героев.
Атмосфера открытости и диалога помогает им раскрыть свои чувства в собственных сочинениях. Приложение 3.
На основе проведённых тестов психолог постарался подвести итог структуре интеллекта тестируемых учащихся, на этой основе предложил свои рекомендации. Эти рекомендации помогут учителю строить работу в следующем году.
Анализ психологом репродуктивного интеллекта и творческого потенциала приведён в таблице 3.
Таблица 3.
СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА
Фамилия, имя. |
Репродуктивный интеллект |
Творческий потенциал | ||||||||
Осведомлённость |
Арифметические задачи |
Классификация |
Сравнение |
Аналогии |
Итог |
Беглость |
Гибкость |
Разработанность |
Итог | |
Бородин А. |
9 |
7 |
15 |
6 |
8 |
45 |
7 |
7 |
6 |
20 |
Петрова А |
7 |
4 |
12 |
6 |
6 |
35 |
4 |
5 |
5 |
14 |
Гончарик В |
9 |
5 |
14 |
6 |
9 |
43 |
8 |
8 |
8 |
24 |
Кучерук Г |
5 |
4 |
12 |
5 |
6 |
32 |
6 |
6 |
5 |
17 |
Сякина Т |
7 |
8 |
13 |
6 |
9 |
43 |
7 |
7 |
8 |
22 |
Рекомендации.
Данная группа учащихся, не обладая очень высокими интеллектуальными способностями, имеет потенциальные признаки одарённости в творческом плане. С этим учётом следует строить работу.
Таблица 4
КРИТЕРИИ КРЕАТИВНОСТИ.
Фамилия, имя ученика |
Умение видеть пр. |
Беглость |
Понимание новой точки зрения |
Оригинальность |
Перегруппировка идей и связей |
Анализ |
Синтез |
Ощущение стройности организации идей | ||||||||||
Бородин Андрей |
6 |
6 |
5 |
6 |
7 |
6 |
7 |
5 | ||||||||||
Петрова Анастасия |
5 |
6 |
6 |
5 |
6 |
7 |
7 |
6 | ||||||||||
|
6 |
7 |
6 |
6 |
4 |
6 |
7 |
5 |