Констатирующий Эксперимент.
Общее количество оригинальных изображений: 7
Таблица № 2.
Перечень изображенных детьми предметов.
Ф. И. ребенка |
Круг |
Квадрат |
Треугольник |
1. Кирпос Ю. |
колесо |
портфель |
дом |
2. Ложков И. |
колобок |
телевизор |
елка |
3. Макарова К. |
подсолнух |
подъемн. Кран. |
Косынка |
4. Сережкин Д. |
будильник |
телевизор |
человек |
5. Лисичкин С. |
Шарик |
машина лег. |
Колокольчик |
6. Пастухова И. |
будильник |
дом |
конверт |
7. Гоев В. |
Мяч |
телевизор |
пилотка |
8. Стародубова О. |
солнце |
змей |
елка |
9. Калинин С. |
Шар |
дом |
пирамидка |
10. Федеров И |
гриб |
окно |
дом |
11. Монахов Д. |
ромашка |
часы |
человек |
12. Селиванова А. |
человек |
дом |
елка |
13. Петров Д. |
солнце |
телевизор |
дом |
14. Коровушкин В. |
Яблоко |
телевизор на тумб. |
Елка |
15. Зима С. |
Солнце |
картофель |
дом |
Вывод: Представленные результаты показали, что работы в основном 3, 4 группы. Оригинальных изображений выполнено мало. Наиболее часто встречаются в созданных детьми изображениях образы:
Круг – солнце, шарик;
Квадрат – телевизор, портфель, дом;
Треугольник – елка, дом, человек.
Констатирующий эксперимент.
2.2. Формирующий эксперимент.
Далее с детьми проводили формирующий эксперимент, цель которого была в развитии творческого воображения и фантазии, т.к. выяснили, что уровень развития воображения у ребят не высок.
Упражнение «Три краски.
Данное упражнение хорошо развивает фантазию, образное мышление, художественное восприятие, воображение.
Предлагали ребенку взять три краски, по его мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист. На что похож рисунок? Придумать название своей картине.