Результаты исследования и их обсуждение.
Таблица 4.
Достоверность различий внутригруппового развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста (в баллах).
Показатели |
I обследование |
t |
P |
II обследование |
t |
P | ||
конт. гр m+n |
эксп. гр m+n |
конт. гр m+n |
эксп. Гр m+n | |||||
Определение мимики |
8,8+0,29 |
9,7+0,29 |
2,19 |
<0,05 |
9,2+0,35 |
14,6+0,35 |
11,02 |
<0,001 |
Как видно из таблиц 3 и 4, после проведенного педагогического эксперимента внутригрупповые различия эмпатии и творческого воображения эмпатии и творческого воображения достоверны.
Изучая эффективность предложенной методики вычислим темп прироста показателей творческого воображения, эмпатии.
Таблица 5.
Темпы прироста показателей творческого воображения, эмпатии (в процентах)
Свободный рисунок |
Неоконченный рисунок |
Определение мимики | |||
Контроль. |
эксперим. |
контроль. |
эксперим. |
Контроль. |
эксперим. |
3,08 |
37,24 |
7,07 |
27,02 |
1,84 |
45,37 |