Введение

Эмоции это неизведанный объект, который нельзя отнести к чувствам так как это сиюминутное явление. На сегодняшний день в психологии в сфере эмоций начинаются глобальные исследования так как это задатки чувств. И речь идет о том, как человек эмоционально реагирует на предложенные жизнью обстоятельства. Мы привыкли говорить о том., что мы радуемся, боимся, сердимся – все эти действия выражают состояние нашей души. Раньше эмоциональные состояния приравнивались к чувствам, но как говорят последние исследования в этой теме – эмоции это предшествующее состояние. В начале мы эмоционально реагируем, а потом у нас возникает какое-то чувство. Поэтому мне и захотелось заняться этой проблемой, и каким- то образом объяснить состояние человеческих эмоций. Для своей работы я взяла младший подростковый возраст- это переходный период от состояния детскости к юношескому и взрослому возрасту. И в этом возрасте очень ярко обнажены все эмоциональные состояния.

Значения проблемы эмоций едва ли нуждается в обосновании. Какие условия и детерминанты не определяли бы жизнь человека, внутренне, психологически действенными они становятся лишь в том случае, если им удается проникнуть в сферу его эмоциональных отношений. Преломиться, и закрепится в ней. Констатируя в человеке пристрастность, без которой немыслим не один шаг. Эмоции со всей очевидностью обнаруживают свое влияние на производстве и в семье, в познании и искусстве, в педагогике и клинике, в творчестве и в душевных кризисах человека. Такая универсальная значимость эмоций должна являться надежным залогом, как повышенного интереса к ним, так и сравнительно высокой степени их изученности. Внимание исследователей стало постепенно ограничиваться сравнительно узким кругом проблем, таких как: выражение эмоций, влияние отдельных эмоциональных состояний на деятельность. Сегодня же эта проблема как никогда более актуальна. Постепенно я пришла к выводу, что мне стоит углубиться в эту проблему, так как некоторое эмоциональное поведение младших подростков меня заинтересовало. И я поставила перед собой задачу изучить более углубленно эмоции, причину их зарождения, протекания и результат. Эмоции связаны с процессами познания, мотивации и поступков. Способность эмоций участвовать во всех видах деятельности и вообще во всех состояниях человека, поставили передо мной цель изучить эти состояния, определить к ним свое отношение и использовать это в работе с детьми. Моим предметом исследования стали младшие подростки. К которым у меня двойственное эмоциональное отношение. С одной стороны, это непосредственные, веселые, жизнерадостные дети. С другой стороны к ним уже нельзя относится как к просто детям. Они перешли на новую ступень развития- взросления, когда это уже не ребенок, но и не взрослый человек. К ним нужно относиться очень бережно. Знать уровень их притязаний и жизненных интересов. На сегодняшний день проблемы «эмоциональных отношений», межличностных отношений являются первыми, которые, я использовала в своих наблюдениях.

В результате работы я открыла для себя много нового, интересного и на многое стала смотреть совершенно по-другому. Вот почему я взяла для исследования эту проблему- проблему эмоциональных состояний и отношений между младшими подростками.

Продолжительное время, начиная с момента своего возникновения, учения об эмоциях прочно включало в себя побуждающие эмоциональные явления (желания, влечения и т.п.). В античной философии все три подкласса эмоциональных явлений (удовольствие, страдание, желание) связывались самым тесным образом. Миасы рассматривали желание как удовольствие, предвосхищаемое в будущем, в учениях Аристотеля и эпикурейцев подчеркивается другой момент этой же зависимости- обусловленность состояний удовольствия - страдания успешностью удовлетворения желания. Тенденция связывать элементарные переживания удовольствия - неудовольствия, специфические эмоции типа страха, гнева или любви и собственно желания в стройное функциональное единство преобладает в средневековой и картезианской философии.

В учении Гоббса удовольствие, любовь и желание- это три аспекта одного и того же явления. Декарт включает желание в число исходных страстей, сочетающихся в более сложные, у Спинозы оно- один из трех “первоначальных или главных” аффектов. Жизненная реальность учения Спинозы обусловлена в в значительной мере тем динамическим единством, которое в нем составляют оценивающие (удовольствие, неудовольствие) и побуждающие (желание, стремление) эмоциональные переживания.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5