Раннее развитие детей
Николай Александрович Зайцев: «
В школе идет обучение С ГУБЫ УЧИТЕЛЯ НА УХО УЧЕНИКА, а восемьдесят процентов информации ребенок усваивает глазом. Я тысячи раз показываю, может быть, десятки тысяч. На каждом занятии с малышами мы пишем сотни слов, а уже потом когда-то объясняю. Современные школьные методики все таковы, что они лишают детей здоровья – вот главный предмет моих забот. Не слащаво-несбыточно, а РЕАЛЬНО: ОХРАНЯТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА от бессмысленных перегрузок.»
Я пишу не «рекламную статью»: в принципе, большую часть пособий Зайцева можно изготовить самому, а не покупать, и даже делать их ярче, крупнее. Важно только понять «принцип Зайцева».
Проблемы со школой тянутся у нас с тридцатых годов, когда категорически были запрещены идеи раннего развития детей. Мы уже давно выправили ситуацию в биологии, мы больше не твердим, что генетика является лженаукой, мы даже стыдимся себя за то, что мы это твердили. Когда мы будем стыдиться себя за то, что на раннее развитие в стране остается запрет. Существует еще категория псевдогуманных сомнений, не принесет ли детям вред эта система. Это напоминает старинную французскую шутку: тюремщик предлагает осужденному на смерть глоток вина из бутылки, но тот отказывается пить из горлышка, боясь заразных заболеваний. Хуже повешения заболеваний уже нет, особенно когда до виселицы остались минуты. Страна развалилась, здоровье детей развалилось, четыре миллиона детей вне школы, а гуманисты боятся, а «не будет ли хуже».
В военное время хуже бывает.
В мирное время хуже уже нельзя.
В поисках возражений многие педагоги стараются защищать честь касты и школу, а защищать нужно не себя, а детей.
Но все-таки, если предположить, что существует педагоги, которые ищут правду, то я предлагаю вариант поисковых вопросов: правда ли, что можно за неделю в возрасте четыре года научиться читать, правда ли, что дети, занимающиеся по системе Зайцева, не страдают близорукостью и сколиозом. Правда ли, что система Зайцева не только не угнетает детей психически, но и помогает в работе с аутистами и часто выправляет детей с психическими отклонениями. Правда ли, что дети, которые научились рано читать, если продолжать занятия с ними, любят учиться, легко занимаются сами и никогда не мучаются от безделья и скуки. Правда, что «домановские» дети в четыре года легко бегут пять километров, в год легко плавают, правда ли, что системе Домана больше тридцати лет, и среди его учеников есть уже нобелевские лауреаты и спортсмены экстра-класса и так далее. Можно разработать другие вопросы, пытаться отвечать на них - только старайтесь делать это письменно, и смотрите, к чему вас приведет ваше исследование. Мы свое исследование провели, мы уверены, что таких детей должно быть полстраны. Миллионы одаренных детей. Нужно только выпускать кубики и печатать таблицы со складами и этих детей не сдерживать. Может быть, из них можно будет сделать действительно новых русских – новых русских спортсменов, новых русских ученых.
Нужно найти праздничные слова и кончить статью на мажорной ноте. Может быть, появится добрый батюшка-царь и издаст указ: «Чтобы в первый класс приходили бегло читая и владея всеми действиями в пределах тысячи!» Или злой батюшка-царь, но тоже умный. И чтобы школа соответствовала талантливым детям, которых она в свои стены принимает. Институт Домана в Филадельфии доказал, что самое эффективное обучение происходит в период роста мозга. По сравнению с учебой трех- и четырехлетних детей, учить читать семилеток очень сложно. Доман считает, что это - настоящий педагогический подвиг. Так же сложно семилетнего ребенка, которого воспитывало семейство волков, обучить человеческой речи. К сожалению, мы сами – это дети, которых слишком поздно научили разговаривать. Пускай наших детей ждет другая участь.