Роль и место I четверти 5 класса в системе занятий по ИЗО

Главная цель преподавания ИЗО в школе – формирование духовной культуры личности учащегося, ознакомление с народным, национальным и мировым художественным наследием, развитие потребности в постоянном общении с произведениями искусства и в посильном художественном преобразовании мира. Значительную роль в достижении данной цели играет I четверть 5 класса.

В процессе обучения решаются следующие задачи:

закреплять представления о принципах построения композиции произведений декоративно-прикладного характера, о цветовом решении композиции;

развивать художественно-образное мышление, художественный вкус, творческое воображение;

закреплять умения и навыки школьников по передаче конструктивных особенностей и пропорций животных; развивать наблюдательность, образное мышление, фантазию;

закреплять умения и навыки детей по передаче состояния и настроения природы с помощью композиционного и цветового решения;

развивать творческие способности в композиции;

воспитывать любовь к природе и способность видеть ее красоту;

закреплять навыки по стилизации реальных форм живой природы, умение лаконично и выразительно передавать элементы пейзажа в декоративной композиции;

развивать умение эстетического восприятия окружающей среды, интерес к творческой деятельности;

совершенствовать умения и навыки работы с природными материалами, повторить принципы и приемы создания композиций из засушенных растений, отдельных цветов, листьев, плодов;

закреплять умения учащихся передавать в рисунке особенности формы и пропорции объектов изображения, моделировать объем цветом, изменять цвет поверхности предметов в зависимости от цвета источника освещения, передавать цвет в тенях;

закреплять умения и навыки передачи в рельефном изображении пропорций и конструкции объектов.

Планирование

I

четверти 5 класса

1-й урок.

Вид занятий: аппликация.

Тема урока: Осенние цветы.

Задачи: закреплять представления о принципах построения композиции произведений декоративно-прикладного характера, о цветовом решении композиции;

развивать художественно-образное мышление, художественный вкус, творческое воображение.

Оборудование: иллюстрации со стилизованным изображением цветов;

плотная белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей.

Межпредметные связи: ДПИ.

Структура урока.

1. Организационная часть.

2. Вступительная беседа.

3. Объявление новой темы.

4. Объяснение и показ наглядности.

5. Самостоятельная работа учащихся.

6. Просмотр работ.

7. Итог урока.

Ход урока.

Урок начинается с беседы об осенних цветах, об особенностях их изображения в произведениях декоративно-прикладного искусства. Натуральные, природные формы в них стилизуются, приближаясь к геометрическим.

Объяснение методов работы над композицией проводится при помощи рассмотрения наглядности, вывешенной на классной доске. Учитель указывает на то, что декоративные композиции обычно симметричны, в них наблюдается чередование определенных геометрических форм, цветовая палитра ограничена. После объяснений учащиеся приступают к самостоятельной работе.

В конце урока работы просматриваются, обсуждаются и оцениваются. Подводится итог.

2-й урок.

Вид занятий: изображение.

Тема урока: В заповеднике.

Задачи: закреплять умения и навыки школьников по передаче конструктивных особенностей и пропорций животных; развивать наблюдательность, образное мышление, фантазию; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: открытки, иллюстрации с изображением животных; бумага, тушь, перо, шариковая ручка с черной пастой.

Межпредметные связи: природоведение.

Структура урока.

1. Организационная часть.

2. Объявление новой темы.

3. Беседа с рассмотрением иллюстраций.

4. Самостоятельная работа учащихся.

5. Выставка работ.

6. Итог урока.

Ход урока.

Урок начинается с объявления учителем новой темы.

В ходе беседы детям задаются вопросы о том, какие национальные заповедники есть на территории нашей республики, с какой целью они создаются, каких обитателей заповедников знают дети.

Во время рассмотрения иллюстраций учитель обращает внимание детей на особенности строения и пропорции животных, на композиционные моменты решения темы. После этого учащиеся приступают к выполнению задания.

В конце урока проводится выставка работ учащихся, подводится итог урока.

Перейти на страницу: 1 2 3