Воспитание ребенка младшего школьного возраста в семье.
Еще в древней Греции Платон вслед за Сократом, утверждал: “Все
зло мира,эгоистичность людей, их сословное неравенство произрастают прежде всего из наличия неравных условиях воспитания детей в семьях.
Неумеренная любовь родителей к собственному чаду плодит корысто-любие и прочие свойства, разоблачающие людей, порождающие между ними вражду. Последующие философы и педагоги не обошли своим вни-манием эту проблему, хотя и оценивали ее по разному.
Предтечи научного коммунизма, особенно ценимые Марксом и Энгель-сом, французские просветители считали, что семья должна быть осво-бождена от тяжелого домашнего хозяйства и соответственно от владения движимой и недвижимой собственностью, которые порождают и не-здоровые инстинкты, требуют усиленной конкретной борьбы, разруша-
ющей непосредственность и бескорыстие человеческих чувств и отно-шений. В распоряжении семьи, по их представлению, нужно оставить предметы личного пользования: белье,одежду,самую необходимую ут-варь. Все остальное должно принадлежать обществу. Дети лишь в ран-нем младенчестве должны жить в семье, затем они должны воспиты-ваться в общественных детских учреждениях, чтобы преодолеть разно-родность воспитания, чтобы создать для каждого маленького гражданина одинаковые условия воспитания, развития.
Еще 15-20 лет назад бытовало мнение некоторых научных авторите-тов, что государство должно взять на себя воспитание детей от люльки до университета.
В последние годы ученые изменили суждения на этот счет, потому что убедились на опыте: любовь родителей, их постоянное общение с детьми имеет для малышей, не меньшее значение, чем воздух и сол-нечный свет.
Гармоническое развитие личности немыслимо без семейного воспита-ния, которое должно сочетаться и подкрепляться общественным. Теперь психологи и медики утверждают, что даже несколько месяцев лишения
любви наносят умственному, нравственному и эмоциональному развитию ребенка непоправимый ущерб, всей последующей духовной жизни чело-века, отрицательно влияют на психическое и физическое развитие.
Создание духовной, эмоциональной основы личности и есть цель, смысл семейного воспитания.
Без родительской любви, дело известное, ребенок при живых отце и матери - сирота. Но ему совсем не безразличны и их отношения между собой. Вот мнение доктора педагогических наук В.И.Кочеткова: "Любовь родителей друг к другу может стать главным воспитательным фактором, воздействующим на ребенка. Когда мать и отец любят друг друга, боль-ше всего от их любви получает ребенок. Без нее весь мир бледнеет и никакие педагогические меры не могут восполнить ее влияние на ребен-ка".
В.А.Сухомлинский считал, что научить ребенка любить, это научить самому важному в жизни.
Нынешние исследователи проблем семьи отличают, что первого ре-бенка супруги заводят не ради его самого, первенец у молодых - "сюр-приз". Родителям не до него они заняты друг другом.
Особое значение приобретает появление ребенка в семьях, где молодо-жены не объединены общими профессиональными интересами, имеют разные пристрастия и увлечения. Их прежние добрачные привязанности тоже направлены в разные стороны. Совместный ребенок делает моло-доженов не просто возлюбленными, но и по-настоящему родственника-ми. Значит, тем самым ребенок дает своим родителям и чувство общнос-ти забот, желаний, интересов.
Глядя на детей, общаясь с ними, люди приобретают не только нравст-венные навыки, с их помощью расширяют свой кругозор, множат полез-ные привычки.