Содержание экологического образования и его основные компоненты
Только в процессе мышления ребенок может выделить основные компоненты экологической культуры [2.70].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе исследовалось содержание экологического образования в Республике Беларусь и было выделено его значение. Рассматривались основные компоненты экологического образования, и были выявлены основные направления в работе белорусских школ.
Основное содержание экологического образования раскрывалось через систему межпредметно-экологических идей, экологических и эстетических понятий, ориентаций на природу, как универсальную ценность, обуславливающих становление и развитие у учащихся ответственного отношения к окружающей среде.
Основные компоненты экологического образования были показаны через системные и функциональные показатели. К группе системных показателей относятся: проявление устойчивого отношения личности к природе; проявление нетерпимости к фактам экологической безответственности; нравственно-экологическая направленность личности; самовоспитание. К группе функциональных показателей, характеризующих отдельные компоненты, включаются: проявление интереса к вопросам экологических проблем; глубина и системность экологических и нравственно-экологических знаний; формирование природоохранительных умений и навыков; проявление нравственно-экологической направленности в оценке результатов деятельности людей в природе.
Данный вопрос в достаточной мере раскрывается в научной, научно-популярной и методической литературе.
Дальнейшее совершенствование экологического образования учащихся предполагает введение в учебный процесс ряда учебных и факультативных курсов экологического образования.
В своей курсовой работе я проанализировала педагогическую деятельность учителей Республики Беларусь по данному вопросу. Таким образом, я попыталась раскрыть содержание современного экологического образования и его основных компонентов.