Воспроизводящие и творческие работы учащихся на отдельных этапах учебного процесса на уроках русского языка
На интегрированных уроках русского языка и литературы (после изучения басен Крылова) детям было предложено написать басню. После повторения особенностей построения текста басни, отличительных черт жанра, ученики сочиняли басни. С заданием все справились. Некоторые написали басни в стихотворной форме. Сохранены особенности жанра, чётко сформулирована мораль.
Творческие работы выполнялись детьми и дома. Ученики оформляли свои сочинения, рисовали.
Эксперимент проводился в 3 «А» классе школы № 50 г. Новосибирска. Контрольный класс — 3 «Б».
Результаты анкетирования показали, что после проведения эксперимента, связанного с использованием творческих заданий на уроках русского языка (риторики и русского языка) и математики (геометрии), у учащихся экспериментального класса повысился интерес к этим предметам. Интерес к этим предметам у учащихся контрольного класса остался примерно на том же уровне (см. таблицу).
Уровень развития познавательного интереса учащихся 3 «А» и 3 «Б» классов не изменился. Учащиеся этих классов находятся на одном уровне развития познавательного интереса.
3 «А»
Число опрошенных уч-ся |
Направленность интересов | ||||||||||||||
Русск. язык |
Риторика |
мате-матика |
гео-мет-рия |
литература |
при-родовед. |
история |
музы-ка |
тан-цы |
физ-ра |
ИЗО |
труд |
театр |
ОБЖ |
англ. язык | |
12 чел |
6 |
3 |
9 |
3 |
2 |
3 |
5 |
3 |
5 |
4 |
8 |
7 |
4 |
4 |
2 |
100 % |
50 |
25 |
69 |
25 |
17 |
25 |
42 |
25 |
42 |
33 |
66 |
59 |
33 |
33 |
17 |
12 чел |
7 |
6 |
9 |
7 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
8 |
9 |
7 |
4 |
3 |
1 |
100 % |
59 |
50 |
69 |
59 |
42 |
42 |
42 |
42 |
42 |
66 |
69 |
59 |
33 |
25 |
8 |