Воспроизводящие и творческие работы учащихся на отдельных этапах учебного процесса на уроках русского языка

На интегрированных уроках русского языка и литературы (после изучения басен Крылова) детям было предложено написать басню. После повторения особенностей построения текста басни, отличительных черт жанра, ученики сочиняли басни. С заданием все справились. Некоторые написали басни в стихотворной форме. Сохранены особенности жанра, чётко сформулирована мораль.

Творческие работы выполнялись детьми и дома. Ученики оформляли свои сочинения, рисовали.

Эксперимент проводился в 3 «А» классе школы № 50 г. Новосибирска. Контрольный класс — 3 «Б».

Результаты анкетирования показали, что после проведения эксперимента, связанного с использованием творческих заданий на уроках русского языка (риторики и русского языка) и математики (геометрии), у учащихся экспериментального класса повысился интерес к этим предметам. Интерес к этим предметам у учащихся контрольного класса остался примерно на том же уровне (см. таблицу).

Уровень развития познавательного интереса учащихся 3 «А» и 3 «Б» классов не изменился. Учащиеся этих классов находятся на одном уровне развития познавательного интереса.

3 «А»

Число опрошенных уч-ся

Направленность интересов

Русск. язык

Риторика

мате-матика

гео-мет-рия

литература

при-родовед.

история

музы-ка

тан-цы

физ-ра

ИЗО

труд

театр

ОБЖ

англ. язык

12 чел

6

3

9

3

2

3

5

3

5

4

8

7

4

4

2

100 %

50

25

69

25

17

25

42

25

42

33

66

59

33

33

17

12 чел

7

6

9

7

5

5

5

5

5

8

9

7

4

3

1

100 %

59

50

69

59

42

42

42

42

42

66

69

59

33

25

8

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8