Формирование представлений о физической картине мира как основном компоненте процесса формирования научного мировоззрения.
Итак, формирование понятия о физической картине мира есть процесс постепенный. Обычным сообщением научных знаний невозможно сформировать данное понятие. Учащиеся усваивают конкретные физические данные, но не могут подняться до уровня мировоззренческих проблем. В связи с этим, третьей составной частью процесса создания у учащихся представлений о физической картине мира является диалектико-материалистическое истолкование основ физики. Раскрытие диалектико-материалистического характера физических явлений помогает учащимся глубже осознать сущность физических явлений и закономерностей. Поэтому на уроках необходимо употреблять термины «материя», «движение», «пространство», «время» и раскрывать их смысл, т.е. необходимо в самом общем виде познакомить учащихся с некоторыми философскими положениями. Кроме того, связь физики и философии есть характерная черта современной физической науки, а преподавание физики должно отражать современный научный уровень.
Итак, формирование представлений о физической картине мира опирается на усвоение учащимися фундаментальных физических понятий и идей с выявлением их мировоззренческой части, на постепенное раскрытие понятия физической картины мира и ее эволюции и на диалектико-материалистическое истолкование основ физики.