Заключение.
Итак, на первом этапе нашей работы, мы попробовали раскрыть возможности формирования мировоззренческой устойчивости, которыми объективно располагает курс физики, и некоторые пути реализации этих возможностей. Намеченные пути не являются единственно возможными, так как приучение старшеклассников к философскому осмысливанию мира – дело сложное.
В настоящее время, содержание школьного курса физики находится в стадии становления. Разработано несколько пробных учебников. Хотелось бы особо отметить учебник «Физика и астрономия» под ред. А.А.Пинского, В.Г.Разумовского. Это интегрированный курс, в котором, начиная уже с первых параграфов, рассматриваются методы научного познания. Интеграция физики и астрономии способствует формированию у учащихся представлений об обобщенной картине мира, а следовательно, о научном мировоззрении. Поэтому уже сейчас стоит использовать все богатые возможности для того, чтобы в сознании учеников складывалось правильное представление о мире и его познании физической наукой. Для этого прежде всего следует отказаться от такого изложения учебного материала, при котором факты науки превращаются в склад догм и застывших данных, а история развития физики, полная драматизма, исканий, борьбы и диалектико-материалистическое учение, помогающее физике понимать природы, остаются вне поля зрения учениками. Надо стремиться к тому, чтобы научить учащихся видеть природу за ее физическим описанием, сформировать в сознании учащихся единую физическую картину мира, возбудить интерес к философскому осмысливанию действительности, пробудить у учеников радостное чувство общения с процессом научных поисков и с людьми,