Пути взаимодействия Центра воспитательной работы с семьями воспитанников.

Первая группа – семьи, которые серьезно, вдумчиво относятся к воспитанию собственных детей, являются активными помощниками воспитательных учреждений и стремятся поддерживать с педагогами единую воспитательную линию. Другая группа – родители допускают отдельные ошибки воспитания в силу педагогической некомпетентности, занятости, болезней и прочее, но при этом заинтересованы в их устранении. И наконец, есть семьи, в которых родители не уделяют достаточного внимания воспитанию потому, что для них оно не является жизненно важной и значимой проблемой. Они оказывают сопротивление педагогическому влиянию, безразличны к личности собственного ребенка.

Однако деление семей только с точки зрения реакции родителей на педагогическое влияние ничего не говорит о природе соответствующего отношения родителей к процессу воспитания. Само по себе такое деление может служить педагогическим целям, но воспитательное воздействие на семью будет эффективнее, если учитываются особенности воспитания детей в семье. Для чего нужно дифференцировать семьи? Для того, чтобы при работе с ними правильно и по возможности точно выделить то особенное и существенное, что отличает одну семью от другой. ( )

Каждая семья по целому ряду признаков может быть объектом изучения и влияния разных социальных сил. Конфликтная семья, где причиной семейных неурядиц выступают взаимоотношения супругов, более всего нуждается в помощи психологических служб. Педагогически несостоятельная – в помощи педагогов, способных указать на ошибки семейного воспитания. Родители, создающие трудности в воспитании собственного ребенка, могут обращаться за помощью не только к школе, но и в социально-педагогические консультации, которые организовываются в Центре воспитательной работы по месту жительства.

При обследовании семей может выясниться, что часть родителей просто не могут обеспечить полноценного воспитания в силу того, что работа их связана с длительным отсутствием, командировками. Родители могут быть и нездоровы. В таких случаях семье тоже необходима помощь. Воспитательные учреждения должны уделять особое внимание ребенку из такой семьи, и если необходимо, решить вопрос о его устройстве в интернат, о прикреплении к нему социального педагога. К категории семей, которые по объективным причинам не могут обеспечить полноценного воспитания детей, следует отнести и неполные семьи. Дети их таких семей также требуют к себе повышенного внимания.

Семьи, в которых родители склонны к аморальному поведению и не желают заниматься воспитанием своих детей, должны быть объектом внимания социальных служб, правоохранительных органов, а также инспекции по делам несовершеннолетних. В случаях, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей, необходимы более строгие меры. Юридически общественные формирования по месту жительства имеют право ходатайствовать о лишении нерадивых родителей родительских прав, а инспекции по делам несовершеннолетних пользуются правом официального предупреждения.

Таким образом, мы можем классифицировать семьи воспитанников по следующим категориям:

По восприятию к педагогическому влиянию

По отношению к процессу воспитания

По объектам особого изучения и влияния социальных служб

1. серьезно вдумчиво относятся к воспитанию, являются активными помощниками педагогов;

1. родители, сознающие трудности в воспитании педагогически несостоятельные;

1. конфликтная семья, нуждающаяся в помощи психологических служб;

2. родители допускают отдельные ошибки воспитания, положительно относятся к педагогическому влиянию;

2. родители не могут обеспечить полноценного воспитания в связи:

с длительным отсутствием, командировками,

родители не здоровы,

неполные семьи;

2. аморальная семья;

3. родители не уделяют достаточного внимания, оказывают сопротивление педагогическому влиянию.

3. родители, не желающие заниматься воспитанием детей, ведущие аморальный образ жизни.

3. семьи, где родители злоупотребляют алкоголем;

4. семьи с наркотической зависимостью.

Перейти на страницу: 1 2 3 4