Пути взаимодействия Центра воспитательной работы с семьями воспитанников.
Система педагогического всеобуча родителей. Она должна быть разносторонней, проводиться и через всеобуч во всех учебных учреждениях, и через педагогическую пропаганду в Домах культуры, клубах, других помещениях, имеющихся в микрорайонах, - там, где учебу можно подкрепить живыми примерами, близкими и знакомыми слушателям, где опыт семейного воспитания нагляден, а результаты его конкретны. Работают консультационные пункты в Центре воспитательной работы микрорайона по вопросам семейного воспитания, где родители, испытывающие различного рода трудности в воспитательной деятельности, в определенные дни и часы могут получить квалифицированную консультацию социального педагога, психолога, юриста, врача и других специалистов.
Планомерное вовлечение родителей в активную общественно полезную деятельность по месту жительства. Они могут работать в составе родительских комитетов Центра воспитательной работы, быть руководителями разнообразных детско – юношеских объединений по месту жительства, тренерами и так далее.
Следует предусмотреть проведение системы всевозможных мероприятий в микрорайоне, предполагающих совместное времяпрепровождение взрослых и детей, целых семей (общественно полезный труд по благоустройству и озеленению территории микрорайона, участие в охране общественного порядка, в организации и проведении массовых праздников, разнообразной художественно – эстетической и спортивно – оздоровительной деятельности).
Целенаправленная, глубокая и систематическая работа по обобщению передового семейного воспитания, широкая пропаганда этого опыта. Устные и письменные благодарности, выписки из решений педсоветов, похвальные грамоты, памятные подарки, статьи в газетах – эти и многие другие формы помогут Центру воспитательной работы сделать передовой опыт семейного воспитания достоянием всего населения микрорайона. ( )
Организация общественно полезной деятельности, досуга семьи в Центре воспитательной работы по месту жительства помогает педагогам не только улучшить дело воспитания, но и изменить отношение родителей к школе, к улице, повысить ответственность семьи за решение воспитательных задач. Активное, инициативное отношение Центра воспитательной работы к распределению досуга и свободного времени семьи поможет ей включиться в активные, творческие формы деятельности по месту жительства.
В воспитательной работе с семьей по месту жительства нельзя обойти такую сложнейшую социально-педагогическую проблему, как подготовка к семейной жизни. Задача родителей и в том, писал В.А.Сухомлинский, чтобы дать ребенку счастье. Счастье многогранно. Оно и в том, чтобы любить человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями учителя могут дать детям большое человеческое счастье.
Помогая родителям воспитывать в детях черты будущих примерных семьянинов, Центр воспитательной работы должен обращать внимание отцов и матерей на социальный смысл семейных отношений.
Воспитание серьезного, уважительного отношения к семье, знание законов построения малой социальной группы – дело непростое. Необходимо смелее выходить в нравственной, семейной подготовке учащихся за рамки уроков кулинарии, кройки и шитья, занимаясь с юными психологией, этикой, гигиеной, экономикой быта. Надо расширять границы этой работы, действовать на сознание юных и опосредованно – через родителей, различные воспитательные институты – воспитывать в юных понимание того, что, создавая новую ячейку общества, они берут на себя огромную моральную ответственность друг перед другом, перед детьми, перед обществом в целом.