Пример тестового задания при проверке 2-го цикла усвоения знаний.
Цели учителя при проведении теста:
1) подготовить учащихся, убедившихся в том, что усвоенные ими новые биологические знания и умение отвечают предъявляемым требованиям;
2) получить информацию о том, усвоены или нет каждым учащимся биологические знания, указанные в образовательной цели; научились ли учащиеся видам деятельности, указанным в цели по развитию.
Содержание теста:
А – амеба; Э – эвглена
1. Имеет жгутик.
2. Во время неблагоприятных условий образует цисту.
3. Не имеет постоянной формы тела.
4. Размножается простым делением пополам.
5. Имеет светочувствительный глазок.
6. Образует ложноножки.
7. Относится к типу Простейшие.
8. Имеет хлоропласты.
9. Покрыта оболочкой.
10. Дышит растворенным в воде кислородом.
11. Этому простейшему свойственен обмен веществ.
12. Имеются вакуоли.
13. Имеет постоянную форму тела.
14. Питается как животное и как растение.
15. Имеет ядро.
Ключ: 1 – Э; 2 – А; 3 – А; 4 – А, Э; 5 – Э; 6 – А; 7 – А, Э; 8 – Э; 9 – А, Э; 10 – А, Э;
12 – А, Э; 13 – Э; 14 – Э; 15 – А, Э.
Критерии оценок:
15 правильных ответов - «5»
13 – 14 правильных ответов - «4»
12 – 8 правильных ответов - «3»
7 – 0 правильных ответов - «2»
Следует отметить, что хотя задания, представленные в данном тесте, являются более сложными, нежели в биологическом диктанте т.к. требуют анализа ответов и самостоятельного размышления, они соответствуют целям данного цикла усвоения знаний.