Содержание профессионального образования и обучения; федеральный и региональный компоненты государственных образовательных стандартов подготовки рабочих в отраслях (машиностроение и технологическое
- обладает знаниями об информационных процессах в природе и обществе, о компьютерных технологиях, возможностях электронных технологий в сфере культуры и образования;
- владеет современными представлениями о социальных явлениях и процессах, механизмах саморегуляции и саморазвития общества, проблемах взаимодействия общества и природы, общества и культуры, общества и личности.
Среди требований по дисциплинам психолого-педагогической подготовки особо выделяются для специальной подготовки учителя следующие требования:
- владеет системой знаний о закономерностях психического развития; факторах, способствующих личностному росту; направляет саморазвитие и самовоспитание личности;
- владеет системой знаний о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой; умениями педагогического общения;
- соблюдает права и свободы обучающихся; умеет оказывать социальную помощь и поддержку учащимся;
- владеет системой знаний о закономерностях целостного педагогического процесса, о современных психолого-педагогических технологиях; владеет технологиями развивающего обучения;
- умеет организовать образовательный процесс в различных социокультурных условиях;
- владеет умениями проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса;
- владеет основами разработки учебно-программной документации и умеет использовать их для формирования содержания обучения;
- знает основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере образования;
- умеет организовать внеучебную деятельность учащихся;
- владеет системой знаний и методов технологической подготовки учащихся и организации предпринимательской деятельности.
Требования по дисциплинам предметной подготовки. Специалист:
- знает основы естественно-научных и технических дисциплин;
- знает основы проектирования, конструирования; владеет графической грамотностью;
- знает структуру и особенности функционирования современного производства;
- умеет анализировать состав, структуру, устройство и принцип работы технических объектов;
- знает основы рыночной экономики и предпринимательства;
- знает закономерности природосообразности развития производственно-технической сферы;
- знает технику и технологию обработки различных материалов;
- умеет организовать учебно-материальную базу по обработке материалов, ее эксплуатацию и обслуживание;
- умеет выполнять проектные и конструкторские расчеты для объектов учебного, бытового и производственного назначения;
(применительно к предпринимательской деятельности)
- знает нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность;
- умеет выполнять необходимые экономические расчеты в своей профессиональной деятельности;
- имеет представление об основах экономики и организации современного производства предприятий с различной формой собственности;
- умеет организовать предпринимательскую деятельность на базе школьных мастерских;
- знает основы метрологии и обладает навыками работы с различной измерительной аппаратурой;
- знает основы инженерно-технического обеспечения безопасного труда учащихся и безопасности своей профессиональной деятельности.
По дисциплинам общекультурной подготовки:
- знает историю мировых цивилизаций, менталитет человека, его эволюцию, глобализацию цивилизационного процесса.
По концепциям современного естествознания