Содержание профессионального образования и обучения; федеральный и региональный компоненты государственных образовательных стандартов подготовки рабочих в отраслях (машиностроение и технологическое
- знает естественнонаучную и гуманитарную культуру, историю естествознания, порядок и беспорядок в природе. Биосферу, ноосферу.
По эстетике:
- знает эстетику, специфику творческого художественного процесса.
По экономике:
- знает спрос, потребительский выбор, структуру бизнеса, конкуренцию и т.д.
По информатике:
- знает аппаратные и программные средства персональных ЭВМ, предназначенные для обработки информации. Компьютерные технологии и возможности новых электронных технологий в сфере культуры образования.
По экологии:
- знает экологические проблемы современности: изменение природных процессов, уменьшение биологического разнообразия, загрязнение окружающей среды, демографические проблемы. Экологические основы рационального природопользования. Концептуальные основы и принципы экологического образования.
По педагогической психологии - концепции педагогического процесса и их психологические основания. Проблемы профессиональной подготовки и личностного развития. Мотивы педагогической деятельности. Педагогические способности. Стили педагогического руководства. Педагогическое общение. Индивидуальные стили педагогической деятельности. Психология педагогического коллектива. Структура педагогической деятельности. Психология педагогического воздействия. Приемы и техника управления учащимися на уроке. Основные понятия психологии воспитания. Психологические механизмы формирования личности. Психологические аспекты воспитательных технологий. Мотивы учения. Психологические основы развивающего обучения. Соотношение обучения и воспитания. Проблемы дифференциации и индивидуализации обучения.
Требования по дисциплинам специализации устанавливаются учебным заведением.
Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по специальности.
Дисциплины:
Дисциплины предметной подготовки.
Естественно-математические дисциплины (математика, физика, химия).
Общетехнические дисциплины (теоретическая механика, ТММ, сопротивление материалов, детали машин, гидравлика, теплотехника, ТКМ, ОВЗ, резание материалов, основы производства, электротехника, радиоэлектроника, ТСО).
Технологические дисциплины:
ТКМ (Кристаллическое и аморфное состояние. Чугун, сталь, медь и сплавы. Алюминий и его сплавы. Пластмассы. Древесина. Методы и виды обработки материалов. Основы техники безопасности при обработке материалов);
ОВЗ (Технологические способы соединений. Взаимозаменяемость и стандартизация. Допуски и посадки. Шероховатость. Основы технических измерений);
Резание материалов, станки и инструменты (Методы обработки резанием. Общие сведения о станках, оснастке, инструментах).
Основы производства (Структура и тенденции развития современного производства. Перспективные технологии. Производство и окружающая среда).
Графические дисциплины.
Творческо-конструкторские дисциплины.
В связи с этим инженер-педагог должен быть подготовлен к проведению занятий с учащимися по ручной обработке древесины, металлов и пластмасс, механической обработке материалов на станках и механизированным инструментом, электротехническим работам и другим прогрессивным видам труда.
Материал в программах специальных предметов нередко располагается концентрически и изучается сначала элементарно, в форме общего знакомства, а затем более систематически и углубленно. Например, в специальной технологии для станочников вначале изучаются общие сведения о токарном деле и о технологических процессах механической обработки резанием материалов, устройстве станков, технике безопасности и т.д. как первоначальные знания, позволяющие выполнять практические работы. А далее изучаются более основательно углубленные сведения о станках, инструментах, оснастке и т.д.