Целевая ориентация, стимулирование и мотивация учения, формирование новых знаний, умений, навыков; оптимизация форм, методов и средств в ходе реализации педагогических проектов
Проект - комплект указанной документации и материалов (определенного состава).
Проекты подразделяют на индивидуальные и типовые. В индивидуальных проектах широко используются типовые проектные решения.
Проектирование новых видов и образцов машин, оборудования, аппаратов, приборов и другой продукции всех отраслей промышленности, или конструирование, представляет собой разработку исходных данных (чертежей, спецификаций, технических условий по монтажу, наладке, уходу и другой конструкторской документации), необходимых для производства и последующей эксплуатации продукции. При этом широко используются стандарты, нормализованные детали, унифицированные узлы, агрегаты.
Задание на проектирование содержит наименование объекта, место строительства, номенклатуру продукции, мощность производства и другие данные и условия строительства и составляется заказчиком с участием проектной организации.
Инженерные изыскания осуществляются для получения данных, необходимых для технически правильного и экономически целесообразного решения основных вопросов проектирования, строительства и эксплуатации объектов.
Проект на строительство или реконструкцию объекта может иметь две стадии: технический проект и рабочие чертежи; или выполняться в одну стадию - технорабочий проект.
На стадии технического проекта разрабатываются основные вопросы организации, технологии и экономики производства, принимаются конструктивные решения, составляется смета, определяются технико-экономические показатели.
В проектировании различают этап конструирования и его стадии: проектное задание или эскизный проект, технический проект, рабочий проект.
Таким образом проект - важнейшее звено технического прогресса, связывающее результаты науку с производством. В проектах реализуются результаты научных исследований, используются достижения передового опыта.
Вопросы для самопроверки:
1. Определение деятельности.
2. Психолого-педагогическая категория деятельности.
3. Психолого-педагогические составляющие деятельности.
4. Мотивы деятельности.
5. Учебная проектная деятельность и ее модели.
6. Структура и состав творческого учебного проекта.
7. Роль деятельности в профессиональном обучении.
8. Техническое проектирование и технические проекты.
9. Инженерные изыскания.
10. Этапы и последовательность изготовления изделия.