Школьные предметы и их значение
ЧТОБЫ ТЕЛО И ДУША БЫЛИ МОЛОДЫ —
надо научиться чувствовать, любить и развивать их. Поэтому в физкультурно-оздоровительном блоке у нас представлены разные направления и занятия проводят специалисты в этих областях.
Гимнастика
не только развивает гибкость и пластичность, но и требует терпения, осознания и чувствование каждого своего органа, умения правильно распределять энергию, учит, что физическое развитие напрямую связано со здоровьем и интеллектуальными возможностями человека. В цикл занятий помимо упражнений входит массаж каждого ребенка, обучение приемам самомассажа для профилактики остро-респираторных и других заболеваний.
Акробатика
— название говорит само за себя, но чтобы достичь результатов в этом виде спорта, надо уметь правильно регулировать дыхание , отлично бегать, хорошо прыгать, быть ловким и выносливым. Это нелегко. Трудно в этом возрасте требовать от ребенка сознательной готовности жертвовать удовольствием просто пошалить, расслабиться, а то и полениться .
Поэтому третье направление — спортивные игры
, эстафеты, веселые конкурсы.
ПРОФИЛАКТИКА ЧАСТО ИСКЛЮЧАЕТ ЛЕЧЕНИЕ
Наши медики считают, что можно предотвратить любое заболевание, используя профилактические способы, сочетая восточную и европейскую медицину. Регулярный осмотр, дыхательная гимнастика, обязательный массаж, фототерапия, физиопроцедуры и ежедневная обработка помещений при помощи бактерицидных облучателей, эфирных масел и других дезинфицирующих средств значительно снижают заболеваемость детей, но главное, это нежелание самих ребят болеть. Ведь тогда они пропустят что-то очень интересное, окажутся вдали от друзей-ровесников.
ПЕДАГОГИКА ПРИНУЖДЕНИЯ
В процессе обучения ребенок не только постигает основы наук, но и формирует свою самооценку, уровень притязаний, установки на жизненные успехи или неудачи, свое отношение к людям. Учебные победы или поражения, — хотя это трудно как-то измерить, — имеют не меньшее влияние на становление характера ребенка, чем на его интеллект, эрудицию и познавательные интересы.
Хорошо известно, что в подавляющем большинстве общеобразовательных школ только 25 — 30 % учащихся успешно усваивают наиболее трудные предметы: математику, физику, химию, языки. Остальные либо лучше справляются с гуманитарными предметами, либо плохо успевают почти по всем. Как чувствуют себя школьники, которые десять лет читают в глазах учителей и более способных товарищей, что они люди второго сорта? Разумеется, по-разному — в зависимости от характера, но одно можно сказать определенно: они защищаются от сознания собственной неполноценности всеми доступными им способами. Фундаментальная человеческая потребность в самоутверждении заставляет их занижать ценность школьных знаний, любознательности, старательности, исполнительности — словом, всего того, что связано с образом хорошего ученика и хорошей успеваемости. В противовес этому демонстрируется независимость и различные признаки взросления: брутальность, курение, демонстративный интерес к противоположному полу.
Всем известна школьная “субкультура сопротивления”, куда входят и издевательские проделки над учителями, присвоения им прозвищ, всякие виды обмана, неодобрительное отношение к “зубрежке”. Такая субкультура в штыки встречается педагогами, что мотивирует “педагогику принуждения”, создает обстановку взаимной недоброжелательности. Все это происходит в годы становления характера и не проходит бесследно, формируя у детей на всю жизнь определенные стереотипы поведения. Пожалуй, наиболее заметно это проявляется в отношении ко всему тому, что связано с понятием “культура” и “интеллигентность”: к классической литературе, музыке, театру, философии, культуре речи; все это вызывает у многих людей явную или плохо скрываемую антипатию, поскольку ассоциируется со школой, учителями, ханжеством и начетничеством.