Использование экологических понятий и представлений при изучении курса природоведения
«Мы читали рассказы о природе. Мне больше всего понравились рассказы о воде и воздухе. Их загрязняют нефть, отходы, кислотные дожди. Человеку приносит пользу природа. Я думаю, что когда вырасту, то буду охранять природу» (Юля С.).
«Экология – это наука о связи живых существ со средой обитания. Мы читали рассказы о воздухе. Яд с неба падает потому, что дым фабрик и заводов загрязняет воздух. Я думаю, что, для того, чтобы воздух был чистым, надо придумать специальные фильтры» (Серёжа К.).
Таким образом, младший школьник высказывает и своё отношение к экологическим изменениям в окружающей среде. описываемых в рассказах и наблюдаемых в жизни.
Изучение природоведения способствует формированию у младших школьников убеждения в необходимости в охране природы как в своём крае, так и в стране, на всей планете. Учащиеся приобретают также определённые умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.