Результаты предварительного опроса по выявлению уровня сформированности толерантности детей в начальных классах.

Проблемы воспитания толерантности становятся особенно актуальными в наши дни, т.к. резко возросла напряженность в человеческих отношениях. Нельзя обойтись без тщательного анализа причин ментальной несовместимости человеческих сообществ. Именно на этой основе могут быть найдены эффективные средства предупреждения конфронтационных процессов с использованием возможности сферы образования одним из высших целевых приоритетов должно стать воспитание толерантности.

Изначально в человеке заложены как добрые, так и злые начала и их проявление зависит от условий жизни человека, от среды, в которой он живет и развивается, от менталитета, которые непосредственным образом влияют на индивидуальность, на мировоззрение, стереотипы поведения.

Наша исследовательская работа по выявлению и формированию толерантности детей начальных классов проводилась в Габукайской школе № 6 4 «А» класса (20 человек).

В ходе исследовательской работы использовались различные методы – тестирование, исследовательская беседа, математический метод.

Нами были разработаны тестовые задания, которые состояли из 13 вопросов (Приложение 1).

Проведённый опрос позволил определить отношения детей с людьми, направленность их деятельности, способность отстаивать свои интересы, заинтересованность в решении возникающих проблем, агрессивность, склонность к раздражительности, тревожность, отношение к другим людям.

Результаты теста подводились по определенному ключу (Приложение 2).

Проведенный опрос выявил следующие результаты (Таблица 1).

Я

О

Д

Я

О

Д

1

7

9

4

35 %

45 %

20 %

2

4

11

5

20 %

55 %

25 %

3

4

10

6

20 %

50 %

30 %

4

5

10

5

25 %

50 %

25 %

5

9

4

7

45 %

20 %

35 %

6

5

11

4

25 %

55 %

20 %

7

7

6

7

35 %

30 %

35 %

8

10

7

3

50 %

35 %

15 %

9

2

11

7

10 %

55 %

35 %

10

4

11

5

20 %

55 %

25 %

11

3

9

8

15 %

45 %

40 %

12

8

8

4

40 %

40 %

20 %

13

4

7

9

20 %

35 %

45 %

Ср.%

27,5 %

43,8 %

28,4 %

Перейти на страницу: 1 2