Результаты предварительного опроса по выявлению уровня сформированности толерантности детей в начальных классах.
Таблица 1.
Ср. (Я)=1(я)+2(я)+3(я)+4(я)+5(я)+6(я)+7(я)+8(я)+9(я)+10(я)+11(я)+12(я)+13(я)
13
Ср.(О)= 1(о)+2(о)+3(о)+4(о)+5(о)+6(о)+7(о)+8(о)+9(о)+10(о)+11(о)+12(о)+13(о)
13
Ср.(Д)=1(д)+2(д)+3(д)+4(д)+5(д)+6(д)+7(д)+8(д)+9(д)+10(д)+11(д)+12(д)+13(д)
13
По итогам опроса было выявлено, что 27,5 % как видно из таблицы ориентируются при выполнении какой-либо деятельности на прямое вознаграждение, они проявляют агрессивность в поведении и поступках, им присуща склонность к соперничеству, в определенных ситуациях проявляют раздражительность.
43,8 % проявляют стремление в любых условиях поддерживать дружеские отношения с людьми, ориентируются на совместную деятельность, в сложных ситуациях стремятся оказывать помощь людям, но при этом ждут одобрения, они чувствуют привязанность в отношениях людей.
28 % учащихся проявляют заинтересованность в выполнении работы как можно лучше, с интересом вступают в деловые отношения, проявляют активность в решении проблем, ориентация на сотрудничество, в возникших ситуациях проявляют способность и заинтересованность в отстаивании собственного мнения, которое в свою очередь влияет на достижение общей цели.
28,4 % - ср.уровень проявления толерантности
43 % - проявляют высокий уровень толерантности
27,5 % высокий уровень проявления агрессивности
Рис. 1. Результаты опроса по выявлению уровня сформированности толерантности у учащихся. 43 %
Итак, можно сделать вывод, что работу по формированию и развитию толерантности у учащихся Габукайской школы № 6 необходимо продолжать.