Сценарии игр

Игра - развлечение

по ознакомлению с окружающим миром (для подготовительной группы)

Богомякова Л.В. «Эспаньола» поднимает паруса. Оформление зала:

Перед центральной стеной наискосок натянута легкая ткань (Зм2) в виде паруса, на центральной стене по низу волнами сеть, над ней плоскостное изображение волны, дельфина, рыбки, медузы и т.д.: на балке-перекрытии зала закреплены: канат; веревочная лестница - на ней игрушечная обезьяна; бутафорские пальмы по бокам.

У боковых стен зала: 2 скамейки, строительный материал, штурвал (вырезан из фанеры, раскрашен и подвижно закреплен на стойке от физ. оборудования), «мостик» капитана; 2 куба: на одном - глобус (это рубка штурмана), на другом - телеграфный ключ с наушниками (это рубка радиста), на окне: 4 ярких цветных подушки, компас, маска, воротник и береты для всех детей и воспитателя.

В стороне: Бочка с надписью «Солонина», 2 мешка: «Макароны» и «Перец».

Другие атрибуты, которые нужны будут несколько позднее, расположены в разных местах зала (тщательно продуманных воспитателем, для удобства проведения игры). Это:

веревочная лестница - «подвесной мост»; канат для перетягивания: 2 обруча, соединенные длинной трубой из ткани -«лаз в пещеру»; Свиток с кроссвордом; стрелка - указатель, наборное полотно с буквами. За окно, возле которого в ходе игры будет повешена маска, спущен на канате клад -музыкальная шкатулка с «золотом» (шоколадными медалями), шкатулка завернута в мешковину и обмотана веревкой, конец веревки спускается с подоконника в сторону маски.

В игре использована музыка и шумовые эффекты из мюзиклов «Пэппи Длинныйчулок» и «Сокровища Капитана Флинта» песня Корнелюка «Куда-куда», увертюра к опере Визе «Кар-мэн». Все музыкальные фрагменты и шумовые эффекты записаны на магнитную ленту в соответствии со сценарием. Одежда детей и воспитателя перед началом игры: лосины, шорты, майки, спортивная обувь. Роли Пеппи, пиратов исполняют

взрослые.

Ход игры.

Дети входит в зал свободной группой. Воспитатель (под муз. Вступления к танцу «Хип-хоп»- Кор-нелюк «Куда-куда»).

Мы сегодня с вами дети

Поиграем в дискотеку? Дети: Да-да, да - да - да Да, конечно, да.

Исполняют «Хип-хоп», который неожиданно прерывается грохотом.

Восп: (останавливает музыку). Кто нам мешает? Подождите,

стоите!

Фонозапись «Въезд Пэппи в город» Появляется Пэппи,

которая тянет за собой упрямого ослика, он крутится, упирается, танцует, мотает головой в ответ на уговоры Пэппи

идти вперед и, наконец, убегает.

Восп: Ах, Пэппи, это опять ты? Что-то случилось?

Пэппи: Еще бы! Этот упрямый осел ни туда, ни сюда, а я ужасно спешу!

Восп.: Куда это ты так торопишься?

Пэппи: Я нашла вчера в сундуке отца старую карту (показывает Свиток) Это же карта Острова Сокровищ! И теперь мне нужно построить корабль и набрать команду! Верную!

Восп: А мы тебе подойдем?

Пэппи: А что, можно и попробовать! Но знайте, что настоящие моряки должны много знать и уметь!

Восп: А девочки могут быть моряками?

Пэппи: Конечно! Я же девочка! Вам не страшно со мной?

Дети: Нет!

Восп: Ну, а что мы должны знать?

Пэппи: Садитесь ! (дети с ней садятся на ковер). Во пер

вых, вы знаете, из кого состоит команда корабля?

Дети: из матросов .

Пэппи: Стоп! Кто на корабле самый главный?

Дети: Капитан! (Пэппи задает активный быстрый темп беседы).

Пэппи: Правильно! Его команды должны выполняться беспрекословно, иначе корабль и команда могут погибнуть Всем понятно!?

- Кто выведет корабль из гавани? (лоцман)

- Кто проложит курс корабля? (штурман)

- Кто кормит команду? (кок)

- Кто отвечает за чистоту и порядок на корабле, следит за морской дисциплиной (боцман)

- Кто самый молодой на судне? (юнга) А морской язык вы понимаете?

- Шлюпка (лодка)

- Штурвал (руль)

- Трап (лестница)

- Трос (канат)

- Конец (веревка)

- Камбуз (кухня)

- Каюта (жилая комната)

- Рубка (рабочее помещение)

- Кубрик (жилая комната матроса) А что значит:

- Отдать концы?

- Взять корабль на абордаж?

- Отдать швартовы?

- Свистать всех наверх?

- Травить конец?

Ну, хорошо! Команда мне подходит! Теперь нам нужно определить погоду, чтобы выйти из гавани. Дети: Будет хорошая погода если: (например)

- не квакают лягушки;

муравьи не прячутся в гнезде;

ласточки летают высоко над землей;

- вечером сильно стрекочут кузнечики/

вечером - радуга;

чистое звездное небо;

- чайки сидят на воде («Чайка ходит по песку, моряку

сулит тоску»)

Пэппи: я беру вас с собой всех! С такой командой мне все нипочем! Осталось построить корабль

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6