Сценарии игр
Игра - развлечение
по ознакомлению с окружающим миром (для подготовительной группы)
Богомякова Л.В. «Эспаньола» поднимает паруса. Оформление зала:
Перед центральной стеной наискосок натянута легкая ткань (Зм2) в виде паруса, на центральной стене по низу волнами сеть, над ней плоскостное изображение волны, дельфина, рыбки, медузы и т.д.: на балке-перекрытии зала закреплены: канат; веревочная лестница - на ней игрушечная обезьяна; бутафорские пальмы по бокам.
У боковых стен зала: 2 скамейки, строительный материал, штурвал (вырезан из фанеры, раскрашен и подвижно закреплен на стойке от физ. оборудования), «мостик» капитана; 2 куба: на одном - глобус (это рубка штурмана), на другом - телеграфный ключ с наушниками (это рубка радиста), на окне: 4 ярких цветных подушки, компас, маска, воротник и береты для всех детей и воспитателя.
В стороне: Бочка с надписью «Солонина», 2 мешка: «Макароны» и «Перец».
Другие атрибуты, которые нужны будут несколько позднее, расположены в разных местах зала (тщательно продуманных воспитателем, для удобства проведения игры). Это:
веревочная лестница - «подвесной мост»; канат для перетягивания: 2 обруча, соединенные длинной трубой из ткани -«лаз в пещеру»; Свиток с кроссвордом; стрелка - указатель, наборное полотно с буквами. За окно, возле которого в ходе игры будет повешена маска, спущен на канате клад -музыкальная шкатулка с «золотом» (шоколадными медалями), шкатулка завернута в мешковину и обмотана веревкой, конец веревки спускается с подоконника в сторону маски.
В игре использована музыка и шумовые эффекты из мюзиклов «Пэппи Длинныйчулок» и «Сокровища Капитана Флинта» песня Корнелюка «Куда-куда», увертюра к опере Визе «Кар-мэн». Все музыкальные фрагменты и шумовые эффекты записаны на магнитную ленту в соответствии со сценарием. Одежда детей и воспитателя перед началом игры: лосины, шорты, майки, спортивная обувь. Роли Пеппи, пиратов исполняют
взрослые.
Ход игры.
Дети входит в зал свободной группой. Воспитатель (под муз. Вступления к танцу «Хип-хоп»- Кор-нелюк «Куда-куда»).
Мы сегодня с вами дети
Поиграем в дискотеку? Дети: Да-да, да - да - да Да, конечно, да.
Исполняют «Хип-хоп», который неожиданно прерывается грохотом.
Восп: (останавливает музыку). Кто нам мешает? Подождите,
стоите!
Фонозапись «Въезд Пэппи в город» Появляется Пэппи,
которая тянет за собой упрямого ослика, он крутится, упирается, танцует, мотает головой в ответ на уговоры Пэппи
идти вперед и, наконец, убегает.
Восп: Ах, Пэппи, это опять ты? Что-то случилось?
Пэппи: Еще бы! Этот упрямый осел ни туда, ни сюда, а я ужасно спешу!
Восп.: Куда это ты так торопишься?
Пэппи: Я нашла вчера в сундуке отца старую карту (показывает Свиток) Это же карта Острова Сокровищ! И теперь мне нужно построить корабль и набрать команду! Верную!
Восп: А мы тебе подойдем?
Пэппи: А что, можно и попробовать! Но знайте, что настоящие моряки должны много знать и уметь!
Восп: А девочки могут быть моряками?
Пэппи: Конечно! Я же девочка! Вам не страшно со мной?
Дети: Нет!
Восп: Ну, а что мы должны знать?
Пэппи: Садитесь ! (дети с ней садятся на ковер). Во пер
вых, вы знаете, из кого состоит команда корабля?
Дети: из матросов .
Пэппи: Стоп! Кто на корабле самый главный?
Дети: Капитан! (Пэппи задает активный быстрый темп беседы).
Пэппи: Правильно! Его команды должны выполняться беспрекословно, иначе корабль и команда могут погибнуть Всем понятно!?
- Кто выведет корабль из гавани? (лоцман)
- Кто проложит курс корабля? (штурман)
- Кто кормит команду? (кок)
- Кто отвечает за чистоту и порядок на корабле, следит за морской дисциплиной (боцман)
- Кто самый молодой на судне? (юнга) А морской язык вы понимаете?
- Шлюпка (лодка)
- Штурвал (руль)
- Трап (лестница)
- Трос (канат)
- Конец (веревка)
- Камбуз (кухня)
- Каюта (жилая комната)
- Рубка (рабочее помещение)
- Кубрик (жилая комната матроса) А что значит:
- Отдать концы?
- Взять корабль на абордаж?
- Отдать швартовы?
- Свистать всех наверх?
- Травить конец?
Ну, хорошо! Команда мне подходит! Теперь нам нужно определить погоду, чтобы выйти из гавани. Дети: Будет хорошая погода если: (например)
- не квакают лягушки;
муравьи не прячутся в гнезде;
ласточки летают высоко над землей;
- вечером сильно стрекочут кузнечики/
вечером - радуга;
чистое звездное небо;
- чайки сидят на воде («Чайка ходит по песку, моряку
сулит тоску»)
Пэппи: я беру вас с собой всех! С такой командой мне все нипочем! Осталось построить корабль