Сценарии игр
- подорожник - останавливает кровь и т.д.
(наводящие вопросы: а если ангина?; а если бронхит? и т.д. ) Пираты: ой, какие вы умненькие, благоразумненькие, такие
правильные, а врать то вы и не умеете! Вот! Восп: Почему не умеем! Умеем! Покажем им? Дети инсценируют стихи Диниила Хармса «Врун».
А вы знаете, что Со?
А вы знаете, что Ба?
А вы знаете, что Ки?
Что собаки пустолайки
научилися летать?
Научились точно птицы,-
Не как звери,
Не как рыбы, -
Точно ястребы летать! Все: Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь! Ну, как звери, Ну, как рыбы,
Ну еще туда-сюда,
А как ястребы,
Как птицы -
Это просто ерунда.
2.А вы знаете, что На?
А вы знаете, что Не?
А вы знаете, что Бе?
Что на небе
Вместо солнца
Скоро будет колесо? Скоро будет золотое
Не тарелки, не лепешка,
А большое колесо!
Все: Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь Ну, тарелка, Ну, лепешка,
Ну еще туда-сюда,
А уж если колесо -
Это просто ерунда!
3.А вы знаете, что Под? А вы знаете, что Мо? А вы знаете, что Рем? Что под морем океаном Часовой стоит с ружьем? Все: Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!
Ну, с дубинкой,
Ну, с метелкой,
Ну еще туда-сюда,
А с заряженным ружьем -
Это просто ерунда
4.А вы знаете, что До?
А вы знаете, что Но?
А вы знаете, что Са?
Что до носа
Ни руками,
Ни ногами
Не достать.
Не доехать, не допрыгать,
Что до носа не достать! Все: Ну! Ну! Ну! Ну!
Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!
Ну, доехать, Ну, допрыгать, Ну еще туда-сюда, А достать его руками -Это просто ерунда! Пираты сникли.
Пэппи: Ну, что приуныли? Или вы еще что-то придумали? Пираты (перешептываясь) Скажи ты! Нет, ты! (очень скромно) Мы ничего не придумали. И смелые вы, и ловкие и врете вы как-то совсем по другому! Здорово! Весело! Интересно! Хотим быть как вы. Эх! Надоела эта жизнь пиратская! Была- не была! (разоружаются, складывают оружие к ногам Пэппи). Возьмите нас с собой. А? Пэппи: Ребята, поверим им? Возьмем в свою команду? Восп: Ну вот, теперь на корабле мир и порядок. Как хорошо
видеть вокруг только лица друзей. Споем? Давайте сделаем круг дружбы!
Поют од фонозапись «Отправляясь в путешествие опасное .» («Сокровище Капитана Флинта»)
Пэппи: (Забираясь на трап стремянку) Смотрите! Земля! Земля!
1 Пират: Ой! Где? Где? Ах, вон там!
2 Пират: А что это там за кузнечики прыгают?
1ый: Какие тебе кузнечики! Это же аборигены.
2й: А что они распрыгались?
Пэппи: Не прыгают они вовсе, а танцуют ритуальный танец «Кенгуру». Они приветствуют нас, смотрите. Давайте и мы их поприветствуем.
Танец «Кенгуру» (под песню из мюзикла «Пэппи Длинныйчу-лок» в фонозаписи)
Пират: Так это же тот самый остров, где старый Флинт спрятал свои сокровища!
Пэппи: Шлюпки на воду, всем на берег (шум морского прибоя в фонозаписи из «Сокровищ .»).
(Дети разбирают корабль и становятся на ковре возле Пэппи. Пэппи разворачивает карту, компас - у воспитателя)
Пэппи: Сначала нам надо сориентироваться. Стрелка компаса всегда показывает на север (все становятся вслед за Пэппи лицом к северу).
Восп: прежде чем отправляться в путь по неизвестному острову, нужно знать, что здесь на каждом шагу может подстерегать опасность:
- зыбкие пески;
- саблезубый тигр или лев - людоед за деревом;
- яма ловушка для слонов, сойдешь с тропинки и провалишься и т.д.
Пэппи: Я пойду первая, слабых в середину, пираты охраняют
наш отряд сзади. Вперед! (читает по карте, воспитатель в это время расставляет препятствия).
- 5 средних шагов на Север.
- Повернуться налево. Впереди подвесной мост через пропасть (дети идут по веревочной лестнице, разложенной на полу).
- Идем по тропе;
- сваленное дерево загородило путь. Перелезем; (дети перелезают большой куб, пират застревает, его выручают).
- яма-ловушка (обруч), перепрыгнем;
- лаз в пещеру;
- Стрелка! В расщелине между камней - свиток (дети сами находят его в горке из кубиков)
- В свитке - кроссворд, если мы отгадаем все загадки и
вставим правильно буквы, то найдем ключ к сокровищам -
это слово в красной рамке. Загадки к кроссворду:
- У какой рыбы глаза на одну сторону;
- Как называется рыба - людоед;
- У кого 8 ног
- какую рыбу называют электрической;
- Какое морское животное самое ядовитое.
Дети при помощи букв из наборного полотна заполняют ячейки кроссворда.
Дети находят в зале «Маску», находят веревку, тянут за нее, вытаскивают шкатулку
пираты восторженно слушают (с комментариями) мелодию открывающейся шкатулки, пробуют на зуб «Настоящее золото», делят «золото» между всеми участниками «путешествия».