Проблемы семейного воспитания на современном этапе .
Сверхзащищённость лишает ребёнка чувственной связи с миром , заменяя её рассудочным восприятием . Одно дело - знать , что можно обжечься , и совсем другое - действительно обжечься . Ребёнок инстинктивно ищет рамки и границы своих действий . И если он не находит их, то рано или поздно неудовлетворённость , вызванная их отсутствием , даст о себе знать .
Поскольку сегодняшние дети редко учатся самостоятельно налаживать отношения с миром , расставание с детством протекает для них крайне тяжело . Очень часто именно в переходный период проявляется глубокая депрессия , отягощённая цинизмом и нигилизмом .Подросток как бы демонстрирует всему миру это отсутствие преград , эту пустоту : его никогда ничего не трогало и никогда не затронет .
Такой подросток воспринимает любое противодействие как насилие , ему претит грубая жизненная сила . Угнетённый своей никчёмностью , он жаждет любви , на которую можно было бы опереться , избегая при этом любой ситуации , грозящей прямым столкновением с реальностью . Такие дети мечутся между агрессивностью и меланхолией , они не способны идти навстречу жизни .(11) На протяжении жизни одного поколения многое изменилось во взаимоотношениях отца с матерью и с ребёнком . Это особенно касается отца , его роли в семье . C введением в практику гормональных противозачаточных средств отец утратил контроль за появлением потомства ; легализация аборта позволила женщине принимать решение о прерывании беременности без согласования его с мужчиной . А в настоящее время стало к тому же возможным искусственное оплодотворение , и женщина действительно может прийти к выводу , что отец не так уж необходим , ибо можно иметь и воспитывать ребёнка и без него . В то же время отцу пришлось уступить половину власти , которой до сих пор обладал он один . А вскоре не только он будет давать свою фамилию ребёнку .
Таким образом , постепенно стирался классический образ отца семейства , отец упал с пьедестала , на котором стоял в течение многих веков .
Эти изменения проходил без особого шума . Но настал день , когда переутомлённая мать , которая всё больше была занята на работе , призвала отца на помощь . И отец начал заниматься малышом . Это было потрясающим событием , после чего отца начали называть “ новым отцом “ .
К нововведению быстро привыкли , и всё чаще отцы гуляют с малышами , пеленают их . А начав помогать матерям , они стали больше интересоваться ребёнком . Раньше они не знали о способности малыша к общению , ведь им столько раз говорили , что ребёнок становиться интересным позже и если у него есть душа , то ещё отсутствуют чувства ; отцы не были готовы заниматься малышами , даже если любили их . Они ждали , когда ребёнок начнёт говорить , чтобы вступить в диалог с ними, а пока малыш оставался прерогативой женщины . Теперь же , когда отцу дали в руки ребёнка , он понял , что диалог может начаться уже с рождения . Сегодня каждый может заметить , что в современных семьях отец часто не только интересуется ребёнком , но и кормит , купает его . Вначале он так же неопытен , как и мать , у которой родился первенец , но обучение идёт быстро . Правда , отцы берутся за это по - разному , но в любом случае ребёнок им помогает обогатить свой практический опыт . Раньше во всех классах общества существовало единое представление об отце как о кормильце , главе семьи , её законодателе . В наше время есть тип отца ( встречающийся нечасто , но ещё удерживающий свои позиции ) , стремящегося сохранить традиционный образ ; жена в таком случае обычно не работает , управляя домом и хозяйством , тогда как он осуществляет внешние экономические и юридические . Многие пары довольны таким положением , подобным разделением обязанностей и не проявляют желания изменять его . Но иногда женщины протестуют, желая , чтобы отец принимал больше участия в жизни ребёнка . Но здесь может возникнуть вопрос : надо ли подталкивать мужчину , не особенно склонного играть такую роль ? Это сложный вопрос , так как подобное участие потребует от отца той непосредственности общения , которого не было в его собственном воспитании . Поэтому сближение между ним и ребёнком будет длительным и сложным , похожим на обучение , в котором ребёнку отведена значительная роль . Кроме того , существует тип отца – наседки , мечтающего быть второй матерью ; но для ребёнка это лишнее , ему достаточно одной матери , зато ребёнку нужен отец .