Подобрать методики для диагностики змпатии.
Каждому варианту ответа соответствует числовое значеиие:0,1,2,3,4,5.
Определив достоверность данных, подсчитав количество ответов определенного пита на указанные номера утверждений опросника ведется обработка данных, которая направлена на получение количественных показателей эмпатии и её уровня.
Единая метрическая униполярная окала интервалов позволяет, пользуясь ключом-дешифратором получить общую характеристику эмпатии на основании данных, которые представляют все диагностические шкалы и дают характеристики отдельных составляющих эмпатии.
На основании полученных бальных оценок, диагностируется уровень эмпатии по каждой из составляющих и в целом.
Анализ результатов проводят, представив их в виде круговой диаграммы. В круге выделяется шесть равных секторов по числу диагностических шкал, обозначенных римскими цифрами от 1 до 6, соответственно тому порядку, в каком они перечислении в ключе - дешифраторе.
В площади круга вычерчивается окружность с таким расчетом, чтобы оси диаграммы
( линии разграничивающие соседние секторы) были разделены на 15 равных отрезков, каждый отрезок соответствует одному баллу, нулевая точка в центре круга. На этой координатной сетки в каждом секторе наносится выделяющаяся ( цветом) очерковая дуга с радиусом, соответствующая числу баллов, полученных по определенной диагностической шкале в исследованиях.
Очевидно, что чем ближе очерковые дуги расположены к центру круга. тем ниже уровни составляющих эмпатию. Ступенчатость расположение очерковых дуг - свидетельство неравномерного развития отдельных составляющих эмпатии ( см. приложение I) результаты исследования одного из испытуемых.
Полученные данные при исследовании эмпатии дают возможность сделать обоснованное психологическое заключение. Поскольку эмпатия является одним из профессионально-значимых свойств. диагноз уровня её развития может быть основанием для оценки степени пригодности к профессии психолого-педагогического профиля, оказание помощи в поддержке личности.
В целях самовоспитания и самокоррекции можно предложить письменный анализ собственных данных с последующим обсуждением с руководителем практикума.
Методика Т.П. Гавриловой "Измерение действенного сочувствия в диадном общении.
Для определения уровня эмпатии использовалась методика диадного общения, автор которой Гаврилова Т.П.
В основе этой методики - оценка своего партнера по работе в общении с ним,
Испытуемому предлагался опросив из 32 высказываний о возможных таким образом, анализируя приведенные результаты, можно сделать вывод, что выбранные для эксперимента характеристики эмпатии в целой оказались взаимосвязанными между собой. Это позволяет говорить о верном выборе средств диагностики и развития эмпатий у педагогов детского сада,» о соответствии методов целям исследования и характерной группе испытуемых.
Следует отметить. что эмпатия - явление сложное я все эти разнообразные методики, измеряя уровень этой способности характеризуют с разных сторон следовательно, нельзя выбрать средств изучения эмпатии и диагностики ограничить одной-двумя методиками.
1. Для создания полной картины всестороннего изучения этой сложной многогранной способности, а также и для её развития, на мой взгляд, необходимо использовать все предложенные методы в комплексе.