Проблемы связанны с процессами глобализации и интернационализации
Студентам, получающим ученые степени и дипломы за рубежом, необходимо, чтобы эти ученые степени и дипломы были действительны в стране, где они собираются работать. Наибольшие результаты в этой сфере были достигнуты в Европейском регионе.
Одна из самых острых проблем интернационализации - признание периода обучения за рубежом и полученных там оценок. Проблема заключается в том, что отсутствуют "прозрачность" высшего образования и четкие правила его регулирования как на национальном и институциональном уровне, так и на уровне самих факультетов. В результате этого студенты, обучавшиеся за рубежом и приехавшие назад домой, испытывают трудности признании своих оценок. Студентам приходится снова сдавать экзамены, которые они уже сдавали, обучаясь за рубежом, тратить свое время и нервы. В рамках общеевропейской программы "Эразмус/Сократ" была разработана система, призванная разрешить этот вопрос.
Глобализация является одновременно и угрозой и возможностью для национальных систем высшего образования. Обострение конкуренции между традиционными вузами, появление угрозы со стороны новых провайдеров образовательных услуг (тренинговых компаний, телекоммуникационных компаний, предлагающих дистанционные программы, корпоративных университетов) заставляет университеты развивать новые формы международного сотрудничества.