База исследования

Всю выборку можно разделить на три группы, по такому критерию как, сформированность фаз:

1 группа – синдром полностью сформировался хотя бы в одной из фаз (т.е. итоговое количество баллов в одной из фаз больше или равно 61);

2 группа – синдром находится в стадии формирования хотя бы в одной из фаз (т.е. итоговое количество баллов в одной из фаз находится в промежутке от 37 до 60 баллов);

3 группа – синдром не сформировался (т.е. итоговое количество баллов ни в одной из фаз не превышает 36 баллов).

В первую группу вошло 19 педагогов, что составляет 47,5%;

во вторую группу 13 человек, что составляет 32,5%;

в третью группу 8 человек, что составляет 20%.

Таким образом, мы видим, что самой многочисленной оказалась группа педагогов с синдромом выгорания, сформировавшимся хотя бы в одной из фаз. А самой малочисленной - группа с не сформировавшимся синдромом.

В следующей таблице 2 представлена выраженность фаз и симптомов в различных группах.

Анализируя показатели таблиц можно сказать, что в фазе “напряжение”

, в первой и во второй группах доминирует симптом “переживания психотравмирующих обстоятельств” (соответственно 37,5% педагогов и 15%), это означает, педагоги этих групп в настоящее время испытывают воздействие психотравмирующих факторов, нарастает напряжение, которое выливается в отчаяние и негодование. Неразрешимость ситуации приводит к развитию явлений “выгорания”. Для сравнения, в третьей группе, нет ни одного человека со сформировавшимся данным симптомом.

Таблица 2

Представленность фаз и выраженность симптомов СЭВ у педагогов

Фаза

   

1 группа

2 группа

3 группа

всего

   

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

 

симптомы

               

"Напряжения"

1

"переживания психотравмирующих обстоятельств"

               

сложившийся

15

37,5

6

15,0

   

21

52,5

складывающийся

   

3

7,5

   

3

7,5

2

"неудовлетворенности собой":

               

сложившийся

2

5,0

1

2,5

   

3

7,5

складывающийся

11

27,5

6

15,0

1

2,5

18

45,0

3

"загнанности в клетку":

               

сложившийся

6

15,0

4

10,0

   

10

25,0

складывающийся

6

15,0

4

10,0

   

10

25,0

4

"тревоги и депрессии":

               

сложившийся

9

22,5

1

2,5

   

10

25,0

складывающийся

2

5,0

3

7,5

2

5,0

7

17,5

                     

"Резистенции"

1

"неадекватного эмоционального реагирования"

               

сложившийся

12

30,0

1

2,5

   

13

32,5

складывающийся

4

10

7

17,5

   

11

27,5

2

"эмоционально-нравственной дезориентации"

               

сложившийся

7

17,5

 

0,0

   

7

17,5

складывающийся

4

10,0

4

10,0

1

2,5

9

22,5

3

"расширение сферы экономии эмоций"

               

сложившийся

13

32,5

5

12,5

1

2,5

19

47,5

складывающийся

4

10,0

3

7,5

   

7

17,5

4

"редукции профессиональных обязанностей":

               

сложившийся

9

22,5

1

2,5

   

10

25,0

складывающийся

2

5,0

3

7,5

2

5,0

7

17,5

                     

"Истощения"

1

"эмоционального дефицита"

               

сложившийся

8

20,0

1

2,5

   

9

22,5

складывающийся

3

8

4

10

1

2,5

8

20,5

2

"эмоциональной отстраненности"

               

сложившийся

7

17,5

       

7

17,5

складывающийся

7

17,5

4

10,0

1

2,5

12

30,0

3

"личностной отстраненности":

               

сложившийся

11

27,5

       

11

27,5

складывающийся

3

7,5

5

12,5

2

5,0

10

25,0

4

"психосоматических и психовегетативных нарушений":

               

сложившийся

9

22,5

1

2,5

   

10

25,0

складывающийся

5

12,5

7

17,5

   

12

30,0

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7