База исследования

Таким образом, статистически значимыми являются показатели по следующим шкалам:

невротичность (I);

депрессивность (II);

застенчивость (VIII);

эмоциональная лабильность (XI);

маскулинизм – феминизм (XII).

Рассмотрим более подробно количественные характеристики по данным шкалам. Обратимся сначала к результатам, полученным в первой группе (синдром сформировался хотя бы в одной из фаз):

По шкале невротичность в данной

группе:

высокие показатели имеют – 13 человек, что составляет 68,4%;

средние показатели – 3 человека, что составляет 15,8%;

низкие показатели – 3 человека, что составляет 15,8%.

Высокие показатели по шкале невротичность, соответствуют выраженному невротическому синдрому астенического типа со значительными соматическими нарушениями, т.е. эти люди нервные, болезненные, не умеющие выйти из положения. Как мы видим количество таких педагогов, в данной группе преобладает.

По шкале депрессивность:

высокие показатели – 11 человек, что составляет 57,9%;

средние показатели – 6 человек, что составляет 31,6%;

низкие показатели – 2 человека, что составляет 10,5%.

Высокие показатели по данной шкале характерны для людей с психопатологическим депрессивным синдромом, эти люди робкие, неуверенные в себе, внутренне терзающиеся. В данной группе такие показатели имеет более половины педагогов.

По шкале застенчивость:

высокие показатели – 14 человек, что составляет 73,7%;

средние показатели – 5 человек, что составляет 26,3%;

низкие показатели – 0.

Высокие показатели по шкале застенчивость отражают наличие тревожности, скованности, неуверенности, следствием чего являются трудности в социальных контактах. Как мы видим, количество таких педагогов в данной группе, является подавляющим. Педагогов с низкими показателями, в данной группе не оказалось.

По шкале эмоциональная лабильность:

высокие показатели – 12 человек, что составляет 63,2%;

средние показатели – 6 человек, что составляет 31,6%;

низкие показатели – 1 человек, что составляет 5,2%.

Высокие показатели по данной шкале указывают на неустойчивость эмоционального состояния, проявляющуюся в частых колебаниях настроения, повышенной возбудимости, раздражительности, недостаточной саморегуляции. Низкие показатели могут характеризовать не только высокую стабильность эмоционального состояния, но и хорошее умение владеть собой. Несмотря на это, мы видим, что количество людей с низкими показателями имеет очень небольшой процент, в то время как с высокими больше половины.

По шкале маскулинизм – феминизм:

высокие показатели – 0;

средние показатели – 7 человек, что составляет 36,8%;

низкие показатели – 12 человек, что составляет 63,2%.

Высокие оценки по данной шкале свидетельствуют о протекании психической деятельности преимущественно по мужскому типу, т.е. эти люди являются более решительными, активными, настойчивыми и т.д.

Рассмотрим теперь количественные характеристики по данным шкалам, присущие педагогам из третьей группы (синдром не сформировался).

По шкале невротичность:

высокие показатели – 4 человека, что составляет 50%;

средние показатели – 3 человека, что составляет 37,5%;

низкие показатели – 1 человек, что составляет 12,5%.

Мы видим, что по сравнению с показателями педагогов из первой группы, в третьей группе, - высокие показатели имеет меньшее количество человек, разница составляет 18%;

разница в средних показателях составляет 21,7% (в третьей группе более высокий процент педагогов со средними показателями);

педагогов с низкими показателями оказалось больше в первой группе, но с очень небольшим перевесом (разница составляет 3,3%).

По шкале депрессивность:

высокие показатели – 1 человек, что составляет 12,5%;

средние показатели – 7 человек, что составляет 87,5%;

низкие показатели – 0.

Таким образом, мы видим, что подавляющее большинство педагогов данной группы обладает средне выраженной депрессивностью.

По шкале застенчивость:

высокие показатели – 2 человека, что составляет 25%;

средние показатели – 6 человек, что составляет 75%;

низкие показатели – 0.

Таким образом, мы видим, что в данной группе преобладают люди со средней степенью застенчивости по сравнению с первой группой, где преобладают педагоги с высокой степенью застенчивости. Педагогов с низкой степенью застенчивости не оказалось ни в одной из групп.

По шкале эмоциональная лабильность:

высокие показатели – 2 человека, что составляет 25%;

средние показатели – 6 человек, что составляет 75%;

низкие показатели – 0.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10