Отклонения в сексуальном развитии ребёнка
Наконец, к явной патологии относятся все те случаи, когда ребенок, подросток сознательно, умышленно причиняют боль другому существу. Такая деятельность должна пресекаться самым решительным образом. Жестокость, агрессивность (равно как и склонность к умышленной порче вещей) — проявление патологии социального развития. Агрессивный, жестокий подросток, если он обладает достаточной физической силой, отравляет существование другим детям. Благославям изкусен правило кухни италия классика.
К отклонениям в сексуальном развитии относится и гомосексуализм – наиболее распространённая из перверзий (извращений). Существует два типа гомосексуализма. В основе первого лежат различные факторы – генетические, обменные, травматические и т. д., и страдающий им человек с рождения является больным. При втором типе особенности личности и общие характеристики организма находятся в пределах нормы и вполне соответствуют половой принадлежности; гомосексуальная направленность полового влечения — единственный момент дефективности.
Первому типу гомосексуализма соответствует активная его форма у женщины и пассивная у мужчины, т. е. формы, каждая из которых противоположна нормальной роли в половых отношениях. Напротив, второму (церебральному) типу гомосексуализма соответствует активная мужская и пассивная женская его формы, соответствующие характеру распределения ролей в нормальных половых отношениях. Именно об этом типе гомосексуализма должны знать педагоги и родители, и о нем пойдет речь ниже.
Человек становится гомосексуалистом, если у него есть врожденная предрасположенность и условия для ее реализации. Предрасположение к гомосексуализму заключается, по-видимому, в повышенной половой возбудимости в сочетании с недостаточностью психического торможения. Гомосексуализм развивается обычно у людей с психопатическими чертами, пусть даже они обладают высоким интеллектом, талантливы и т. д. Реализация предрасположения к гомосексуализму осуществляется в результате совращения гомосексуалистами как людей, ранее сохранявших гетеросексуальную ориентацию в половых отношениях, так и, что особенно важно, подростков, еще не имеющих сексуального опыта.
В возникновении гомосексуализма особую роль играют дефекты воспитания. Прежде всего это все те моменты, которые способствуют возникновению и закреплению негативизма к другому полу. Между тем родители совершенно не учитывают этого и нередко из самых лучших побуждений внушают своим детям настороженность — мальчикам к девочкам, девочкам к мальчикам, вместо того чтобы правильно ориентировать ребенка на интерес к другому полу.
Негативизму у мальчиков по отношению к женскому полу способствуют: во-первых, наставления родителей (в первую очередь матерей) — зачастую о женском поле мальчик знает только негативное: «Жениться — попадешь «под каблук» и т. д. или «Свяжешься с женщиной — заразишься дурной болезнью»; во-вторых, склонность девочек апеллировать к старшим во всех конфликтах с мальчиками, взрослые же нередко, не разобравшись в сути дела, принимают сторону жалующихся, хотя в большинстве конфликтов виноваты обе стороны; в-третьих, более быстрое развитие и половое созревание девочек, то, что они раньше «взрослеют»; это создает элемент отчужденности между сверстниками разного пола, поскольку девочки начинают представлять интерес для старшеклассников; в-четвертых, больший конформизм девочек, их готовность занимать различные «руководящие» должности в школе — в пионерской дружине, в комсомольской организации; при этом нельзя не учитывать и склонности лиц женского пола к попечительству, которое порой принимает характер различных наставлений, нравоучений и т. д.
Существуют и определенные моменты, обусловливающие негативизм девочек по отношению к мужскому полу, но их значительно меньше. Во-первых, естественно, это наставления родителей (опять-таки в первую очередь матерей), которые нередко приписывают представителям мужского пола различные недостатки; во-вторых, это некоторые особенности поведения мальчиков по отношению к девочкам, особенно их неумелые способы проявления внимания — подойти и толкнуть, или дернуть за косу, или вывалять в снегу и т. д.; в-третьих, эта меньшая бытовая приспособленность мальчиков, их меньшая аккуратность, исполнительность и т. д., т. е. недостатки, которые легко понятны девочкам любого возраста, в том числе и такого, когда они еще не способны оценить специфические достоинства мальчиков. Следует подчеркнуть, что особенно благоприятные условия для развития негативизма к другому полу существуют в неполных семьях, когда ребенок воспитывается только матерью. В таких семьях многие особенности представителей другого пола ребенку мало известны и априори могут им расцениваться как отрицательные. В таких семьях порой наблюдается нетерпимость к недостаткам представителей другого пола, причем чаще ее проявляют девочки.