Как помочь ребенку овладеть навыком письма.

4.

Игры для развития мелких мышц пальцев руки, глазомера.

В играх, направленных на подготовку руки ребенка к письму, обычно используется мелкий раздаточный материал. Эти игры являются хорошим средством развития мелких мышц пальцев руки, предплечья и глазомера, т.е. они готовят руку ребенка к овладению техникой письма. Проводить их можно на занятиях и в перерыве, а также во внеклассной работе. При выборе игр и упражнений необходимо учитывать возможности и интересы детей. Слишком простые, как и слишком трудные игры и упражнения не вызывают у детей интереса. По мере усвоения программного материала игру, упражнение можно усложнять, увеличив количество предметов для ее проведения, изменив (ускорив) темп, заменив наглядный материал игры на словесный и т.д. Детальное описание стоимость обслуживания порше кайен у нас на сайте.

«Кто запомнит?»

.

Дидактическая задача : учить детей запоминать и точно воспроизводить образец ; выкладывать фигуры из палочек разной длины ; воспитывать внимание, умение сопоставлять выполненную работу с образцом.

Оборудование : коробочка с цветными палочками разной величины, образцы, нарисованные на таблицах.

Содержание : воспитатель показывает детям образец 5 – 10 сек. Дети должны внимательно его рассмотреть и запомнить, в каком порядке размещены палочки. Воспитатель убирает таблицу, и дети самостоятельно выкладывают из палочек рисунок, который они только что видели. По окончанию работы дети сверяют рисунок с образцом.

«Выложи узор в строке»

.

Дидактическая задача : учить детей запоминать и быстро воспроизводить образец.

Оборудование : листы бумаги, подносы с палочками у детей, образцы на таблицах у воспитателя.

Содержание : воспитатель предлагает детям выложить на листе бумаги палочками строчку по нарисованному образцу, который он демонстрирует в течении нескольких секунд. Дети выполняют задание.

«Построим дом»

.

Дидактическая задача : сравнивать предметы по форме ; выбирать предметы определенной величины.

Оборудование : в конвертах детали к трем домикам разной величины, вырезанные из бумаги, магнитная доска.

Содержание : воспитатель строит дом, прикрепляя детали к магнитной доске. Ребенок строит такой же дом, подбирая из конверта соответствующие детали. Остальные дети строят дома по этому же образцу или индивидуальным заданиям. Ребята помогают друг другу.

«Какая фигура получилась?»

.

Дидактическая задача : проверить умение детей воспроизводить знакомые геометрические фигуры.

Оборудование : наборы однотонных и цветных палочек.

Содержание : по сигналу выполняются следующие задания :

а) сложить геометрические фигуры из 3, 5 и 6 палочек,

б) выложить 3 треугольника ; 2 прямоугольника ( разной формы ),

в) выложить четырехугольник из 6 (8) палочек,

г) сложить 2 фигуры из 7 палочек ; 3 фигуры из 10 палочек и т.д.

Палочки для каждой фигуры могут быть определенного цвета.

«Считай не глядя»

.

Дидактическая задача : упражнять детей в счете с помощью осязания.

Оборудование : длинные полоски картона с нашитыми на них пуговицами, кубики или палочки в мешочках.

Содержание : полоски с пуговицами перевернуты на столах лицевой стороной вниз. Дети берут их в руки ( не глядя на пуговицы ), прячут за спину и на ощупь считают, затем проверяют, уже глядя на карточку. Дети на ощупь отсчитывают заданное количество кубиков или палочек из мешочка.

«Придумай узор»

.

Дидактическая задача : составить узор на таблице из глины (пластилина) путем разрисовки поверхности стежками или накладыванием на нее элементов узора.

Оборудование : таблички квадратной или прямоугольной формы ( 12*12 см, 10*15 см, толщиной 0,5 – 0,7 см ) из глины или пластилина ; вариативные образцы элементов узора на картинках.

5. Физкультминутки на уроках письма.

Формирование графических навыков – процесс сложный и длительный, а ребенок, изображая простейшие элементы той или иной буквы, прикладывает максимум усилий, эмоционально переживает свои неудачи. Наиболее утомительно для младших школьников длительное статическое напряжение (сидение за партой). Поэтому постоянная смена деятельности в процессе урока диктуется возрастными особенностями ребенка. Физкультминутка как элемент двигательной активности (активный отдых) предлагается детям для переключения внимания на другой вид деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7