О воспитании сознания
Самый низкий уровень духовного развития человека реализован в первой группе направлений воспитательного процесса, в тоталитаризме
. Эта группа разделяется на ряд самих направлений, первым из которых является линейное
. Само название говорит о целях и задачах этого направления, осуществляющих рост сознания личности в строгом соответствии между действием и результатом. Линейная тоталитарная дрессировка – это самая жесткая система воспитания, которая не оставляет ни малейшей возможности проявления воспитуемым своей свободной воли. Его задача состоит в полном подчинении и принятии без всевозможных корреляций того материала или образа, который ему передает воспитатель. Линейное направление целиком и полностью является самой первой отправной точкой какого бы то ни было воспитательного действия. Оно предполагает подачу необходимого к усвоению материала, не рассматривая его свойства и качество. Это может быть как научное знание, так и социальная доктрина, либо непосредственное принуждение к механическому действию. Происходит принятие воспитуемым знания таким, каким оно подано, в противном случае воспитуемый наказывается. Поэтому принятие знания ассоциируется у воспитуемого как благо, что вырабатывает у индивидуума безоговорочную, слепую склонность к принятию подаваемого знания. Этот процесс целиком направлен на рождение в личности устойчивого страха перед наказанием и под его давлением осуществляется воспитание через вмещение знания в воспитуемого. Ограничения этого процесса состоят в том, что он применяется непосредственно к каждой личности и не имеет социального обобщающего применения. Необходимость выбора подобного направления воспитания осуществляется только в случае невозможности выбора иных воспитательных направлений.
Второе направление первой группы уже более социализировано, в связи с чем, имеет более широкий спектр применения. Это направление образного
тоталитарного воспитания. Самое важное в этом направлении это то, что наказание от прикладного переходит в образную форму, когда создается психологическая угроза личности, либо ее понятию о восприятии целостности и сохранности своей жизни или образа жизни. Например, наказание может касаться не самой личности, а ее близких и друзей. В современном общественном самосознании это направление тоталитарного подавления личностной инициативы называется воспитанием ответственности или долга перед обществом (во всех его формах проявления). Подобная ответственность формируется морально-этическими критериями любых утверждаемых обществом законов. Это направление тоталитарного воспитания предполагает социальную зависимость индивидуума от инициатора подобного воспитательного процесса. В основе его воздействия все так же лежит наказание за непринятие личностью норм и правил определенного обществом образа поведения. Образное тоталитарное направление воспитания так же не предполагает личностной оценки и редактирования прививаемого индивидууму или социуму знания. К нему можно целиком отнести экономическую систему управления современным миром, так как деньги – это образ, который неотступно преследует каждого представителя современного человеческого мира. Так же к этому направлению можно причислить институт семьи, государственность и национальную политику. В целом это направление можно обобщить в ранг социальных экономических и законодательных способов воспитания личности. Этот тоталитарный институт ограничений и наказаний позволяет привить первичной осознанности востребованность более духовной культуры современного общества.
Третье воспитательное направление тоталитарной группы дает ответ на многие социальные вопросы как государственного, так и религиозно-национального характера. Так как именно в этих социальных формах общественной жизни и проявляется идеологическоевоспитательное направление. Это направление целиком состоит из создания идеологии, как способа воспитания не только отдельной личности, но и общественного инструмента управления людьми в форме межнациональной и межгосударственной политики. Также создается и элемент наказания личности, как на физическом уровне, то есть законодательном, так и на метафизическом, то есть осуждение обществом, нацией и божеством. Реализация этого направления позволяет сказать, что личность, воспитанная в его рамках, готова перейти в следующую группу воспитательных направлений. Это так же сообщает о росте личностной одухотворенности, что осуществляет проявление в ней более высокой степени осознанности. Каждый человек должен понимать, что подобная система ценностей, сформулированная, как рай и ад, закон и эшафот, слава и презрение являются всего лишь показателями тоталитарной группы воспитательных направлений. Следует определить, что применение этой группы категорически отвергает возможность существования демократического государства (осознанного равноправия) на этих воспитательных основах. Эта группа необходима при тоталитарном – рабовладельческом, религиозном, экономическом, политическом или любом ином социальном режиме. Нет разницы в том, кто является тираном: личность или общество, так как это не меняет принципа самого общественного строя и его психологии. Чем и объясняются многие социальные неудачи привить утопию духовного общества на реальность рабского мышления, воспитанного тоталитарной группой направлений воспитательного процесса.